Ведущего «Первого канала» вызвали на допрос по делу о клевете на новосибирского депутата Госдумы из-за убийства Векила Абдуллаева
Одного из ведущих «Первого канала» Руслана Осташко вызвали на допрос по уголовному делу о клевете на новосибирского депутата Госдумы Дмитрия Савельева. Пока он проходит свидетелем.
В Новосибирске возбуждено уголовное дело по факту клеветы (ч. 1 ст. 128.1 УК) из-за сообщения о депутате Госдумы Дмитрии Савельеве (баллотируется в новый созыв от «Единой России»). По версии следствия, «неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте» опубликовало материал в телеграм-канале «ВИСокосный НОВОсибирск», которые содержал «ложные обвинения» в отношении парламентария, говорится в повестке, которую опубликовал в фейсбуке Руслан Осташко.
Неназванный автор текста связывал уроженцев Азербайджана с представителями власти в Новосибирской области, где в мае полицейский при задержании застрелил 19-летнего Векила Абдуллаева. Сотрудник МВД в итоге вышел на свободу на время следствия по статье о причинении смерти по неосторожности (ч. 1 ст. 109 УК), а знакомые Абдуллаева отправились в СИЗО по подозрению в применении насилия в отношении полицейских.
МВД вызвало на допрос в качестве свидетеля ведущего программы «Первого канала» «Время покажет» Руслана Осташко. Выходец из Донецка Осташко также числится главным редактором Politrussia.com и членом совета Фонда развития интернет-инициатив.
Из повестки, присланной Осташко, непонятно, считает ли его полиция автором публикации или нет.
На момент публикации главная новость на Politrussia.com называется: «Политическую Россию» начали прессовать по свистку азербайджанской диаспоры?"
«Никогда бы не подумал, что дело о случайном убийстве полицейским азербайджанца при его задержании в Новосибирске приведет меня в качестве пока свидетеля в отделение полиции. <…> Специально для моего допроса прилетает за бюджетные деньги следователь из Новосибирска, которому выделяют для допроса отдельное помещение в отделе полиции №1 Центральный, — написал ведущий „Первого канала“. — И всё это для того, чтобы допросить меня по поводу цитирования в своем материале».
Осташко в итоге допросили. Он утверждает, что с него взяли подписку о неразглашении. «Но, точно обещаю, что изучение темы крышевания диаспор будет продолжено», — добавил он.