Объявленный «СМИ-иноагентом» новосибирский журналист попросил Twitter увеличить ему число символов
Новосибирский журналист Пётр Маняхин попросил Twitter увеличить число символов в постах для тех, кого российские власти объявили «СМИ-иноагентом». Он оказался среди них и теперь по требованиям Роскомнадзора вынужден писать длинное сообщение, которое оставляет очень мало места для высказывания.
Маняхин* обратился в поддержку твиттера, рассказав, что из-за журналистской работы российские власти объявили его «СМИ, выполняющим функцию иностранного агента» и теперь он вынужден предварять любое сообщение текстом, придуманным Роскомнадзором.
Вот таким: «ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА»
Это сообщение содержит 220 символов из 280, допустимых для одного твита. «Это не позволяет мне свободно высказываться», — подчеркнул Маняхин и попросил увеличить ему число символов для твитов.
«Я прошу для себя, но подключились и другие журналисты-иноагенты, — отметил Маняхин в беседе с Тайгой.инфо. — Если твиттер создаст прецедент, думаю, что надо распространить на всех».
Минюст РФ 15 июля решил признать главреда издания «Проект» Романа Баданина «иностранным агентом». Под этот статус также попали журналисты Максим Гликин, Ольга Чуракова, Мария Железнова, Юлия Лукьянова, Михаил Рубин, Софья Гройсман, Юлия Апухтина и бывший корреспондент Тайги.инфо Пётр Маняхин.
Более того,
16 июля в центре Новосибирска прошли акции солидарности с журналистами, признанными иностранными агентами. Сотрудники СМИ заявили о цензуре и уничтожении профессии в России.
* (По версии