«Некоторые тупо не доживают»: арестованный новосибирец объявил голодовку в СИЗО из-за качества медпомощи
Арестованный начал голодовку в новосибирском СИЗО-1. Три месяца у человека, страдающего гепатитом и туберкулезом, держится температура и воспалены лимфоузлы, однако мужчина не получает лечения, рассказала его жена. Ей не дают свиданий.
Новосибирец Андрей Иванов две недели держит голодовку в СИЗО-1. Мужчине отказывают в лечении, сообщила Тайге.инфо его жена Татьяна 10 августа.
По словам Ивановой, ее супруга арестовали в середине февраля 2021 года по подозрению в разбое (ст. 162 УК), расследование продолжается. Состояние мужчины ухудшилось в мае — поднялась температура, воспалились лимфоузлы, начался кашель.
«Очень много тревожных симптомов, которые может интерпретировать только квалифицированный врач. Но так как к нему специалист не приходил, я собрала лекарства, какие только можно, и направила ему через медицинскую передачу, — рассказала Иванова. — Некоторое облегчение это принесло, но однажды мне позвонила следователь и сказала, что мой муж не смог выйти к ней на следственные действия из-за плохого самочувствия. Когда я приехала к нему на свидание, то просила его обратиться к врачу, на что он ответил, что пытается этого добиться каждый день, но все без толку».
Мужчина страдает панкреатитом, лимфогранулематозом, туберкулезом лимфоузлов, гепатитом, холециститом и кардиопатологией, уточнила супруга. Все подтверждающие документы, по ее словам, переданы следователю и сотрудникам СИЗО. Проблемы со здоровьем усилились и после того, как в 2020 году он попал в аварию.
«У него и печень, и желудок, и поджелудочная, и почки больные. Андрей начал голодовку, потому что ему не приносили квитки о получении его обращений. О голодовке он предупредил начальника СИЗО, после чего он срочно ушел в отпуск, а все остальные — кто на пенсию, кого уволили», — отметила Татьяна.
К Иванову в течение трех дней должен был приехать прокурор по надзору, но заключенный подозревает, что сотрудники СИЗО так и не передали жалобу. «Одно дело от осужденного получить жалобу, а другое — от госучреждения, что человек находится в таком состоянии. Никаких действий нет», — подчеркнула его жена.
Женщина просила поместить супруга под домашний арест, либо госпитализировать в тюремную больницу.
Первый раз врач пришла к Иванову только через месяц после того, как у него начались недомогания. Его пообещали отвезти в медучреждение, однако когда и в какое, не уточнили.
«Андрей сказал адвокату, что не верит уже, потому что это все не задокументировано, а на словах они могут многое говорить. Десятки жалоб, половина из которых просто не дошли до адресата через почту СИЗО, десятки обращений во все инстанции — и тишина, — возмутилась Татьяна. — Я недавно заболела и ждала врача три дня в панике, потому что не знала, чем лечиться, а он уже три месяца в таком состоянии находится. Конечно, раз арестованный, сразу клеймо на нем, хотя его так же, как и других должны защищать. Там реально некоторые тупо не доживают, потому что никому ничего не надо. Кто они такие, чтобы пренебрегать законом?»
Последний раз Татьяна видела мужа в начале июня, сейчас, утверждает женщина, СК не дает им разрешения на встречу.
«Я просто в ужасе от того, что сотрудники видят его диагнозы, понимают, что с ним может произойти без должной медицинской помощи, и бездействуют. Да, люди, оказавшиеся в таких местах, зачастую еще до суда теряют милосердие окружающих, но это живые люди, и они имеют право на медпомощь. Складывается ощущение, будто они создают все условия, чтобы мой муж не дождался суда», — подчеркнула Иванова.
Женщина считает несправедливым, что бывшего прокурора Новосибирска Дениса Ференца отпустили из-под домашнего ареста «без явных причин к этому», а ее муж, «имеющий целый набор тяжелых хронических болезней, не получает должной помощи в изоляторе».
Дениса Ференца и бывшего руководителя управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры региона Александру Аверину обвиняют по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Детали дела до сих пор официально не раскрывались.
Экс-прокуроры, по сведениям редакции, проходят по делу бывшего председателя совета директоров компании «Винап» Олега Ярового. Тот, как считает следствие, решил организовать заведомо ложный донос о совершении преступления со стороны его делового партнера, чтобы хотел завладеть недвижимостью на 500 млн рублей. С 25 июня Ференец попал лишь под запрет определенных действий. Ему запретили покидать квартиру с 22:00 до 6:00 и общаться с другими фигурантами.
СИЗО-1 возглавляет Вадим Ступин.
Ирина Беляева