Новосибирским близнецам с ДЦП нужно дорогое лечение, чтобы ходить и говорить
13-летние близнецы из Новосибирска Толя и Максим Коломейцевы родились недоношенными, в полтора года у них обнаружили ДЦП. Благодаря постоянным реабилитациям Максим начал ходить, а Толя — ползать, но вот говорить не может до сих пор, да и Максим произносит слова неразборчиво, мешает спастика речевых мышц. Подросткам нужно лечение, чтобы у них развилась мелкая моторика, речь, координация и равновесие. Как помочь, узнала Тайга.инфо.
«Когда мы с мужем узнали, что у нас будут близнецы, решили, что это двойное счастье. И совершенно не были готовы к огромным проблемам со здоровьем сыновей. Толя и Максим родились недоношенными. Первые месяцы мы провели в больницах. Лечили обструктивные бронхиты, пневмонии, кололи антибиотики. Из-за всего этого, как скажут потом врачи, мы упустили неврологию, — рассказывает мама близнецов Толи и Максима Коломейцевых Ольга. — В полтора года мальчики не могли даже сидеть. У них диагностировали ДЦП».
Все это время Ольга Польникова водила сыновей на массаж, лечебную физкультуру, плавание, иппотерапию. И появились результаты — Максим начал ходить, Толя — ползать, а вот говорить до сих пор не может, да и Максим произносит слова неразборчиво, мешает спастика речевых мышц.
«Для формирования новых двигательных навыков, развития координации и равновесия, а также мелкой моторики и речи Толя и Максим нуждаются в продолжении восстановительного лечения», — объясняет невролог детского ребцентра «Шаг вперед» в Томске Оксана Жексенова.
Однако оплатить лечение самостоятельно Ольга не может — женщина одна воспитывает детей: с мужем она развелась, и не получает от него алименты. Семья живет на пенсии и выплаты детей по инвалидности.
«Я многого не прошу: мечтаю, чтобы мальчики просто смогли сами позаботиться о себе», — отмечает Польникова.
Лечение для Толи и Максима Коломейцевых стоит более 443,2 тыс. рублей, из которых собрано 266,4 тыс. рублей, не хватает еще 176,8 тыс. рублей.
Все способы перевода указаны на сайте Русфонда.