Суд ввел процедуру банкротства на новосибирском «Тяжстанкогидропрессе»
На новосибирском заводе «Тяжстанкогидропресс» введена процедура банкротства — наблюдение. На предприятии ранее прошли массовые сокращения, сотрудники выходили на акции протеста.
Арбитражный суд ввел процедуру банкротства на ПАО «Тяжстанкогидропресс». Об этом говорится в карточке дела.
Иск о банкротстве «Тяжстанкогидропресса» подало каменск-уральское ООО «Инструментальные стали». После этого новосибирское предприятие заявило ходатайство о вступлении в дело с требованиями в размере 1,12 млрд рублей — то есть фактически подало иск о самобанкротстве.
Чистый убыток завода в 2020 году, по данным сервиса «Контур-Фокус», составил 1,1 млрд рублей.
«Тяжстанкогидропресс» некогда был крупнейшим производителем металлорежущих станков, гидравлических прессов и смесителей в России.
Основной владелец «Тяжстанкогидропресса» — ООО «Стиллайн», которое принадлежит бизнесмену Николаю Степакину. Тяжелая финансовая ситуация на предприятии связана с тем, что завод выступал поручителем по кредиту на 750 млн рублей, который взял «Стиллайн» у БКС Банка. Фирма была признана банкротом в 2021 году, а БКС в итоге добился взыскания более 1 млрд рублей с «Тяжстанкогидропресса». По итогам двухлетних судебных разбирательств управление заводом перешло к группе БКС.
Сообщалось о возбуждении дела по ч. 2 ст. 145.1 УК по факту невыплаты заработной платы работникам «Тяжстанкогидропресса». В СК утверждали, что долги в размере 17 млн рублей образовались перед 307 сотрудниками. На предприятии прошли обыски. Также полиция заявила о признаках мошенничества и преднамеренного банкротства на «Тяжстанкогидропрессе»
В 2018 году общая численность сотрудников предприятия составляла около 1 тыс. человек, а к декабрю 2020-го снизилась до 390. В 2021-м руководство уведомило о сокращении еще 325 работников. 31 марта 2021 года завод обесточили из-за долгов за электроэнергию. Сотрудников отправили на производственный простой.
В августе деятельность «Тяжстанкогидропресса» была приостановлена на 90 дней на основании решения суда по предписанию пожарной инспекции. При этом с марта завод выплатил рабочим 45 млн рублей, сумев закрыть долги перед ними. На очереди, как говорили на предприятии, было погашение долгов по налогам — 69 млн. Но остановка работы могла негативно сказаться на выплатах, заявлял гендиректор предприятия Амир Мифтахов.