Новосибирский инфекционист рассказал, почему дети стали чаще болеть COVID-19
Дети стали чаще заражаться коронавирусом, заявил новосибирский инфекционист Андрей Поздняков. Большинство из них болеют в легкой форме, но выросло число случаев и тяжелого течения. Основная причина — превалирование дельта-штамма в России.
Дети стали гораздо чаще заражаться коронавирусом, сообщает пресс-служба «Инвитро-Сибирь» со ссылкой на главврача и инфекциониста Андрея Позднякова. Однако большинство из них болеют в легкой форме, тяжелых форм в процентном соотношении немного.
«Абсолютные цифры общей заболеваемости растут, поэтому число случаев тяжелого течения также выросло. Увеличился и объем тестируемых, соответственно, выявляемость тоже», — уточнил Поздняков.
По словам врача, основная причина более частого инфицирования детей в основном связана с превалированием в России дельта-штамма. Его кардинальная особенность — гораздо большая способность к размножению при попадании в организм по сравнению с изначальным, «уханьским» штаммом. Это делает вирус более заразным — зараженный дельта-штаммом выделяет во внешнюю среду гораздо большее количество вируса, чем зараженный более ранними штаммами.
«Также это позволяет вирусу уходить от атаки иммунной системы уже встречавшихся с вирусом пациентов. В организм попадает много вируса и быстро становится еще больше, поэтому иммунитет просто не успевает нейтрализовать его полностью, — объяснил инфекционист. — По этой причине дети стали более уязвимыми. Несмотря на особенности детской иммунной системы и на то, что количество рецепторов на клетках, необходимых для внедрения вируса у детей меньше, чем у взрослых — дельта-штамм SARS-CoV-2 все равно прорывает защиту и вызывает клинические проявления. К счастью, в массе они легче, чем у взрослых».
При этом специфических симптомов коронавируса у детей нет. У взрослых с превалированием дельта-штамма симптомы напоминают обычную ОРВИ: насморк, кашель, лихорадка. Потеря обняния встречается все реже, отметил Поздняков.
Инфекционист также уточнил, что только часть препаратов, активно используемых у взрослых, не применяется у детей. Например, противовирусные лекарства фавипиравир и ремдесивир. Антикоагулянты применяются только в тяжелых случаях, у детей старшего возраста и с фоновой патологией.
Если на время снизить темпы распространения заболевания, предупредить загрузку стационаров и амбулаторной сети, то временный «детский локдаун» будет эффективным, считает Поздняков.
«После его окончания все вернется на круги своя. Все больше и больше данных о том, что COVID-19, особенно с дельта-штаммом — прорывная инфекция, то есть „прорвется в любую щель“ и рано или поздно охватит всех, кто с ним не соприкасался. И соприкасавшихся будет повторно инфицировать тоже. По этой причине любые варианты локдаунов на глобальном уровне и длительные по времени бессмысленны», — заявил он.
Поздняков добавил, что вирусная нагрузка у детей действительно меньше, чем у взрослых. Соответственно, риски заражения снижаются. В сочетании с меньшей восприимчивостью детей к SARS-CoV-2 существует гораздо большая вероятность того, что даже если ребенок инфицируется, то он перенесет инфекционный процесс либо в доклинической, либо в клинически легкой форме. Однако риски для контактирующих с ним взрослых остаются.