Прожившая 35 лет в бочке омская пенсионерка получила ключи от квартиры, которую ей купили жители
Граждане России вместо властей купили квартиру омичке, которая была вынуждена жить в бочке 35 лет. Чиновники предлагали ей место в геронтологическом центре или муниципальное жилье плохого качества.
Омичка Светлана Чернова получила ключи от новой квартиры. Деньги на жилье собрала московский блогер Елена Тришина у себя на странице в инстаграме.
«Ну, все, теперь можете официально поздравлять Светлану Васильевну — она стала собственницей квартиры в Омске! Она всю ночь не спала, очень переживала, — рассказала Тришина. — Говорит, что за 35 лет сколько было обещаний постоянных о жилье, но мы за пару дней перечеркнули все долгие годы надежд и доказали, что мир полон отзывчивых и сопереживающих людей! Квартира очень хорошая, теплая, уютная, с ремонтом. В доме постройки 2012 года, рядом Берёзовая роща и все магазины под рукой».
Судя по опубликованным документам, площадь квартиры составила 29 кв. метров, она находится на четвертом этаже.
Женщине 64 года, с 29 лет она живет в железной бочке. Жилье должно было стать временным. Чернова работала крановщицей на заводе и рассчитывала получить от предприятия квартиру, но оно закрылось. Сейчас на территории работает частное предприятие. За водой женщина ходила на колонку, отапливала дом при помощи буржуйки, электричество у нее отключили два года назад.
«Когда завод военный был, он дома строил и расселял. Раньше в бочках жили офицеры. Когда для них построили дом, то они переселились. Потом гражданских пригласили работать. В том числе и я пришла. Мне сказали: если переселиться в бочку как во временное жилье, то быстрее дадут квартиру. Я должна была однокомнатную получить», — говорила Чернова в интервью сайту ngs55.ru
Именно после публикаций НГС история вышла на федеральный уровень и даже заинтересовала председателя СКРФ Александра Бастрыкина.
Светлана Чернова неоднократно обращалась к властям с просьбой помочь решить вопрос с жильем, но ей предлагали переехать либо в геронтологический центр, либо в муниципальную квартиру, но последняя была в плачевном состоянии.