Ухаживавший за бабушкой под видом врача томич рассказал, почему покинул Россию из-за угроз после встречи с Москальковой
Житель Томска Сергей Самборский, который три дня под видом врача ухаживал за своей бабушкой в ковидном госпитале, уехал из России. Он рассказал, что после встречи с федеральным омбудсменом Татьяной Москальковой ему поступили угрозы, а силовики пытались обвинить его якобы в дискредитации Минздрава.
Сергей Самборский, который помогал своей бабушке и показал ужасные условия содержания больных в Медико-санитарной части №2 Томска, был вынужден улететь в Грузию. Он рассказал «Сибирь.Реалиям»*, что сразу после приема у Татьяны Москальсковой, ему указали на опасность пребывания в России.
«Там [в Москве] мне и сообщили знающие люди, что оставаться в России мне не стоит. Очень опасно. Нет, сам я не ощущал каких-то признаков — слежки или прямых угроз не было. Но, во-первых, источник был надежный. А во-вторых, все вокруг принимало такой оборот, опасный, — отметил Самборский. — <…> Например, отписки, иначе их не назовешь, из следкома и прокуратуры. Суть которых сводилась к тому, что зря ты, мил человек, через голову шагаешь, пытаешься мимо томских управлений жалобу подать. А я же потому поехать в Москву, потому что знал, что у местных ведомств связи с медиками, медицинскими чиновниками. Что никого они тут не накажут, что давно сами в курсе всех нарушений. Поэтому и рванул в Москву рассказать правду».
В октябре 2021 года появилось видео, в котором Самборский, переодевшийся в спецкостюм врача, показывает условия содержания пациентов в «красной зоне» реанимации. Среди них — его 84-летняя бабушка, за которой он сам ухаживал на протяжении трех дней. Мужчина зафиксировал, что в госпитале не моют пациентов, плохо их кормят, не меняют белье и подгузники.
После этого Сергей обратился в центральный аппарат СК в Москве, но там жалобу просто не приняли. Только после огласки в СМИ томское управление ведомства начало проверку о ненадлежащем оказании медицинской помощи. Позже его уволили с работы, а администрация больницы предложила забрать бабушку домой, написав отказ от госпитализации. Подключенная к аппарату искусственной вентиляции легких 84-летняя пациентка умерла 30 октября в реанимации коронавирусного госпиталя на фоне ухудшения состояния.
Выяснилось, что из препаратов врачи назначили бабушке только «Арбидол», который уже был исключен из списка лекарств к назначению больным ковидом, и «Гриппферон».
«С горем пополам (сначала больница отказывалась отдать тело) похоронили [бабушку]. С женой мы разошлись. На работе уволили. Меня в Томске больше ничего не держало, — признался Самборский. — Быстро уехать мне помогли знакомые. В Грузию был прямой рейс. Нет, тут никаких договоренностей нет, но люди очень отзывчивые. Оказалось, многие следили за моей историей, мне быстро помогли работу найти. Поэтому не сразу смог поговорить с вами, был на новой работе уже. Нет, я не в Тбилиси, а в небольшом городке по соседству. Нет, в безопасности я себя пока не чувствую, так что не исключаю, что еще переехать придется».
Сергей Самборский возмущен, что через месяц после огласки и широкого обсуждения, ситуация не изменилась.
МСЧ №2 возглавляет Александр Холопов. Он долгое время был начальником департамента здравоохранения Томской области. Главврачом медсанчасти его назначил лично губернатор-единоросс Сергей Жвачкин.
«Что самое ужасное — сейчас, спустя месяц шумихи на уровне страны — ничего ведь не поменялось. Ну, вот снял я это на видео, выложил, поднялся резонанс, миллионы просмотров, тысячи возмущенных комментариев, на федеральный уровень все вынесли, — отметил Самборский. — Заявления мои везде „приняли“. А толку-то? Только вот меня самого уволили. И, судя по всему, единственным виноватым в этой разрухе в итоге меня и сделали бы. <…> Помимо того, что мне сообщили, что с самолета до Томска меня „снимут сразу по прилету“. Что меня „заберут“. Не считая этого, накануне еще получил ответ
Мужчина не жалеет, что хотя бы три дня смог поухаживать за умиравшей бабушкой. Но его жалоба в СК РФ оказалась бесполезной.
«Думал, что там, в Москве они просто очень далеко. Что Владимир Владимирович не в курсе, как в регионах обстоит дело. Оказалось, не очень в Москве и стремятся быть в курсе, — добавил Самборский. — Следком федеральный все мои жалобы спустил к томским следователям. От которых я их, собственно, „оберегал“, потому что в курсе их связей с главврачом госпиталя. Отсюда и угрозы, как я понял».
По словам мужчины, на опросе в томском отделе СК РФ, куда Самборский пришел с адвокатом, ему больше трех часов задавали часто повторявшиеся вопросы: «Намекнули еще, что видео из госпиталя я не просто снял, а якобы смонтировал специально для того, чтобы „дискредитировать министерство здравоохранения“».
«Когда вопросы закончились, и мы стали собираться, следователь преградила путь и заявила, что „сейчас начнется самое интересное“. Она потребовала мой телефон „на время“ как вещдок по делу, мол, на нем находится то самое резонансное видео. Отдавать телефон я отказался. Помог адвокат — в итоге мы „договорились“, что я предоставлю доступ к своим гугл-докам, где это видео из госпиталя находится», — добавил Сергей.
После публикации видео вице-губернатор области Алена Левко объявила проверку в госпитале. Несмотря на это, Александр Холопов сохранил кресло главврача больницы.
* По версии