«Мы сейчас тебя вывезем на речку, ***** в жопу»: улан-удэнец рассказал об избиении росгвардейцами и их угрозах изнасилованием
Житель Улан-Удэ рассказал, что его несколько часов избивали сотрудники Росгвардии, угрожая изнасиловать дубинкой. Нападение произошло во дворе дома мужчины, силовики пытались отобрать у него пять тысяч рублей. За отказ отдавать деньги ему на голову надевали пакет. Суд назначил улан-удэнцу штраф, который тот смог опротестовать только через несколько месяцев. Нападавших не наказали.
Сотрудники Росгвардии задержали жителя Улан-Удэ Алексея Попова вечером 3 августа 2021 года во дворе его дома. Об этом сообщает «Сибирь.Реалии»* со ссылкой на самого Попова.
По словам мужчины, росгвардейцы вымогали у него 5 тыс. рублей, после чего надели на него наручники и около 80 раз ударили резиновой дубинкой и надели пакет на голову. В тот день он шел поздравить брата с днем рождения.
«Когда меня окликнули: „Мужик, иди сюда“, а потом побежали за мной с криком: „Ты что, не понял, что ли?“, я тоже побежал. По самому обращению было понятно, что нападение, явно отморозки какие-то. Когда мне крикнули: „Стой, полиция, стрелять буду“, я остановился, стал приглядываться, не успел разглядеть никаких знаков отличия, как меня с ног один из них сбил. Я стал подниматься, он: „Что ты там скидываешь?“ — „Ничего я не скидываю“, — рассказал Попов. — Я поднялся, потому что один он не мог меня сильно задавить к земле. „Колюще-режущее есть?“ Только после такого вопроса я понял, что это сотрудник, но представиться мне он отказался».
Сотрудники попросили подойти мужчину к машине — УАЗу без опознавательных знаков и номеров — и достать всё из карманов. Происходящее они снимали на телефон. Потом один из них выключил камеру и сказал: «Ладно, мужик, давай пятихатку и ****** (проваливай)». Попов отказался, тогда росгвардейцы заставили его поехать с ними. Документы сотрудники показали только соседям Алексея, которые вышли на крик. Фамилия обоих сотрудников оказалась одинаковой, уточнил Попов.
Мужчину отпустили только на следующий день: сначала его несколько часов возили из одного отдела полиции в другой, попутно заезжая в наркодиспансер за справкой о его состоянии. В машине его избили так, что спина посинела от гематом, однако врачи отказались зафиксировать эти травмы, опасаясь росгвардейцев, отмечает издание.
«Только наручники щелкнули, тот, кто сидел за рулем — перелезает на заднее сиденье и своему брату (позже они признались мне, что братья): „***** мне [ударь меня]“. Он его ударяет. Я сижу, просто шокирован! Понимаю, это все на меня свалят, хотя я-то его не бил. Мелькнула, что будет надежда на какие-то экспертизы по рукам, которые это докажут. У того ни крови, ничего от удара не осталось. Тогда он берет и надевает мне пакет на голову. Я пытаюсь зубами захватить, чтобы помешать надеть. Он на меня набросился, вниз повалил, это все происходило на заднем сиденье, стал надевать пакет, я пытался зацепиться зубами, чтобы он полностью не закрыл лицо. Когда не получилось, он стал снимать меня на телефон, как я сопротивляюсь», — заявил Попов.
Все это время сотрудники угрожали мужчине матом, утверждает он: «Мы сейчас тебя вывезем на речку, ***** в жопу, заснимем все это на камеру, никуда ты жаловаться не пойдешь».
Попов пытался привлечь внимание прохожих и выбил стекло в машине, после начал кричать, чтобы его увезли в отдел. Другие сотрудники отдела, по его словам, никак не реагировали на его жалобы.
«После первого отделения повезли меня в наркологический диспансер. Все это время они мне угрожали. И кололи. Тот, который отмороженный бил меня по ушам всю дорогу, пощечины по лицу. И еще чем-то острым (вроде печатки на пальце с шипом) колол в грудь. Он мне ее [дубинку] тычет и говорит: „Я тебя буду ***** не этим концом, а этим, где ремешок“. Я понял, что он ненормальный, и живым я от них судя по всему не выберусь», — рассказал мужчина.
В наркологическом диспансере мужчина попросил помощи у медиков, однако они не вызвали полицию.
«Я его пытался по-человечески просить: „За что ты меня бьешь, что я тебе сделал?“ Он говорит: „Ты чурка“. Я говорю: „Я русский, у меня дед, бабушка в Сибири родились“ — „Мне *****[все равно], мне не нравится твой *****“ [твое лицо]», — добавил Попов.
Когда мужчину привезли в другой отдел полиции, он показал травмы дежурному — спина была вся в крови. Но вместо помощи Попова посадили в ИВС, где он всю ночь провел на бетонном полу. Утром мужчину увезли в другое отделение, в котором, по его сведениям, и работали росгвардейцы.
«В тот день уже особо не били, просто хотели морально, психологически подавить. Угрожали, когда узнали, что в МЧС работаю: „Ты, Попов, не боишься работу потерять?“. Я говорю: „Во-первых, на мою работу надо еще найти умалишенного. (Я десантник-пожарный. Когда после уже проходил лечение, продолжал бегать „на маршрутах“: тебе ставят капельницы, ты едешь). Во-вторых, я не боюсь“», — заявил Попов.
Паспорт мужчины находился в школе, где он подрабатывает. Росгвардейцам пришлось заехать туда. Коллега Алексея не только сделала первые снимки его побоев, сфотографировав синюю от гематом спину, но и привезла в отделение полиции его маму. В отделе у Попова те же сотрудники требовали расписаться под документом, который он из-за плохого самочувствия даже не смог прочитать. Подписывать его Попов отказался.
В тот же день, 4 августа, над мужчиной состоялся суд за якобы неповиновение требованиям представителей власти. По ст. 19.3 КоАП Попову назначили 3 тыс. рублей штрафа.
Когда Алексей оказался дома, вызвал скорую, которая увезла его в больницу. Медики обнаружили у него травму шейного позвонка, черепно-мозговую, сотрясение мозга и гематомы по всему телу.
5 августа Попов обратился в прокуратуру за направлением на судмедэкспертизу, но его направили в Следственный комитет в другой район. Мужчина зафиксировал побои. Только через два месяца Попову удалось оправдать себя и добиться через Верховный суд отмены штрафа за якобы неповиновение сотрудникам Росгвардии. Октябрьский районный суд оправдал мужчину после того, как дело на пересмотр вернул Верховный суд Бурятии.
Алексей до сих пор лечит травмы, полученные при «задержании». Он также заявил о том, что однажды встретил одного из нападавших сотрудников у себя в подъезде. Мужчина стоял с автоматом и просил Попова поговорить с ним. После этого Попов дополнил свое заявление в СК, потому что посчитал действия росгвардейца угрозой жизни и здоровью.
*По версии