Крупнейший хлебокомбинат Усть-Илимска закрылся: «В стране никому не нужен производитель»
Усть-Илимский хлебокомбинат прекратил производство. Компания, мощности которой еще в Советском Союзе были рассчитаны на 360 тыс. жителей, сейчас больше не может содержать лишние площади и накопила долги. Проблемы могли начаться с налоговой проверки.
АО «Усть-Илимский хлебокомбинат» остановило производство, говорится в письме его директора Леонида Мамонтова на имя мэра Усть-Илимска. Его цитирует местное издание «Усть-Илимск24».
«Компания „Усть-ИлимскХлеб“ (индивидуальный предприниматель Л. Ю. Мамонтов) прекращает свою деятельность в роли производителя хлебобулочных и кондитерских изделий с 28 января 2022 года, — говорится в обращении. — Мы были с вами 40 лет. В нашей долгой производственной жизни были сложные и блистательные периоды, но этот период нам не по зубам. В стране никому не нужен настоящий производитель. Поэтому мы уходим. В настоящее время предприятие находится в очень тяжелом финансовом положении. Мы не в состоянии охранять территорию предприятия, оплачивать за электро- и тепловую энергию. Отключать отопление ни в коем случае нельзя, система разморозится. Если предприятие не охранять, его разграбят мгновенно».
Также Мамомнтов попросил мэрию расторгнуть договоры аренды киосков «Усть-ИлимскХлеба», через которые компания продавала хлебобулочные изделия, различное печенье, пряники и сдобные сухари. Изделия предприятия пользовались популярностью у жителей Иркутской области.
«В беседе со мной Леонид Мамонтов сказал, что предприятие было заведомо убыточным со времен СССР. Завод был рассчитан на население в 360 тыс. человек и, соответственно, на выработку 65 тонн хлеба в сутки. Сейчас эти площади стали лишними, а их надо содержать», — отметил вице-мэр Эдуард Симонов.
На заводе работали около 200 жителей. В прокуратуру уже поступили четыре заявления о долгах по зарплатам на 20−100 тыс. рублей. Общая задолженность перед сотрудниками оценивается в 7 млн.
Более того, как следует из базы арбитража,
Судя по документам арбитража, основные проблемы предприятия начались с проверки налоговой службы в 2019 году, которая инспектировала НДФЛ и страховые взносы за 2016−2018 годы. Она насчитала почти 27 млн рублей недоимки, решив, что нужно облагать обязательными платежами обычные договоры с подрядчиками — все дело в том, что, по версии ФНС, Мамонтов заключал соглашения на перевозку товара со своими же сотрудниками, ставшими для этого ИП или просто по договорам подряда.