Максим Плюснин в очередной раз побрил новосибирских любителей рекламы
В Новосибирске прошел фестиваль «Юмор и эротика в рекламе», продемонстрировавший, если судить по его программе, невеселое положение дел в европейской рекламе, полную творческую импотенцию большинства тамошних рекламистов, а главное – предприимчивость отечественных продюсеров.
В Новосибирске прошел фестиваль «Юмор и эротика в рекламе», продемонстрировавший, если судить по его программе, невеселое положение дел в европейской рекламе, полную творческую импотенцию большинства тамошних рекламистов, а главное – предприимчивость отечественных продюсеров.
Широко разрекламированный фестиваль, на котором организаторы обещали показать «лучшие работы из программ двух европейских фестивалей – EPICA Awards и LEAF», на деле оставил лишь чувство неловкости у публики. Организация хромала, программа вызывала недоумение, а киноконцертный комплекс имени Маяковского оказался совершенно неприспособленным для такого рода шоу, о чем красноречиво свидетельствовали многочисленные очереди в гардероб и туалеты.
Организаторам удалось не просто собрать полный тысячный зал, но и пригласить туда «сливки» местного общества, многих известных тусовщиков, которые сидели большую часть показа с постными лицами и жевали поп-порн. Мне, впрочем, повезло - моим соседом оказался знакомый менеджер рекламного агентства, остроумно комментировавший все происходящее на сцене и экране и скрасивший тем самым вечер тоскливой рекламы и конферанса.
Разумеется, показ начался на полчаса позже объявленного времени («Зрители с нетерпением ждут начала рекламы», - заметил мой сосед), и начался он с появления ведущих шоу Данилова и Туманова в зеленых трусах и ботинках. После них на сцене появилась генеральный директор агентства рекламы «Альянс Медиа» Наталья Георгиевна Андреева в темном брючном костюме и красных сапогах («Зря она не вышла в неглиже, как Данилов и Туманов», - продолжил неугомонный товарищ с соседнего кресла). Вслед за госпожой Андреевой слово взял «представитель фестивалей EPICA и LEAF в СНГ» Максим Романович Плюснин.
О выступлении этого господина стоит, пожалуй, сказать подробнее. Имя Плюснина давно стало брендом, означающим для посвященных сомнительного качества шоу и шумный пиар. Каждый год Максим Романович привозит в Новосибирск коллекции рекламных роликов с европейских фестивалей. Каждый год показывает их под разными названиями – то «Фестиваль европейской рекламы», то «EPICA Awards и LEAF». Каждый год продает на их показы не самые дешевые билеты, а недовольным зрителям объясняет, что это они, дескать, еще не готовы воспринимать продвинутую европейскую рекламу.
Обычно вступление Плюснина, прической похожего на клоуна Асисяя, не такое смешное, как выступление этого самого клоуна. Оно представляет собой десятиминутный монолог о самом себе и своей дружбе с многочисленными звездами – Гошей Куценко, Жаном-Мари Бурсико и многими другими, в силу своего отсутствия в зале ни подтвердить, ни опровергнуть это неспособными.
В этот раз Плюснин был лаконичен. Он сказал, что людей волнуют три вещи - еда, творчество и секс. С едой, говорит, у вас все в порядке – поп-корн кушаете, у каждого второго по пачке. С творчеством тоже все хорошо. А после просмотров роликов вы пойдете домой, тогда и с сексом будет все замечательно.
На этом интересная часть фестиваля закончилась. Начался показ рекламных роликов, сопровождаемый синхронным переводом солиста группы «Анатомия души» (так же продюсируемой Плюсниным) Ильи Владимировича Соколова. Не буду описывать показанные организаторами ролики, все равно все их уже видели в Интернете – новых работ продемонстрировано практически не было.
В антракте знакомая сотрудница отдела маркетинга крупной новосибирской компании подтвердила мои опасения, что не только мы с соседом высказываем претензии в адрес фестиваля. «Сложилось впечатление, что этот фестиваль был поводом срубить денег, - поделилась знакомая. - Ролики старые настолько, что часть из них уже вошли в разряд классики. То есть усилий по добыче свежего материала явно не проводилось, а чтобы посмотреть показанное, совсем не обязательно было идти на это помпезное действо, достаточно зайти в видеоархив любой локальной сети».
Для меня остается загадкой, зачем зрители потратили свое время на такое шоу. Публика в большинстве своем представляла, по меткому выражению моего соседа, «гламурное и псевдогламурное быдло, которое посчитало это мероприятие модным». Вряд ли они обращали внимание на показанные ролики, предпочитая не отвлекаться от своих гламурных бесед. Те же, кто был «в теме» - рекламисты, маркетологи, журналисты - откровенно скучали и не знали, чем себя занять.