Корреспондент ТАЙГИ.info посмотрел на "Быдло"
15 февраля в Новосибирске в бар-клубе «Табу» открылась «межрегиональная выставка современного искусства «Быдло». «Табу» - небольшое заведение на Советской,15. Узнать его можно было по стайке молодых людей, клубящихся у входа. Внутри еще за пятнадцать минут до начала было очень тесно, жалуется корреспондент ТАЙГИ.info с места событий.
15 февраля в Новосибирске в бар-клубе «Табу» открылась «межрегиональная выставка современного искусства «Быдло». «Табу» - небольшое заведение на Советской,15. Узнать его можно было по стайке молодых людей, клубящихся у входа. Внутри еще за пятнадцать минут до начала было очень тесно, жалуется корреспондент ТАЙГИ.info с места событий.
Смотрите также:
Художник Скотников: Выставка "Быдло" будет посвящена художественной оппозиции
Фоторепортаж ТАЙГИ.info: Шедевры новосибирской выставки "Быдло"
Большую часть публики составляли молодые девушки, возможно, даже несовершеннолетние (корреспондент ТАЙГИ.info решил от греха подальше не проверять). Молодых людей было поменьше, а людей постарше – еще меньше, хотя всего в две комнаты общей площадью метров 40 набилось 150-200 человек.
И люди были все больше странные – со необычными шапочками, прическами и цветом волос. Люди старше 23 делились на две категории. Одни – явно люди творческие, другие – пришедшие по делу фотокорреспонденты и журналисты.
Журналистов интересовало, конечно, «почему «Быдло», на что организаторы давали противоречивые ответы. Одна из версий была такая, что раз к нам «относятся», как к быдлу то и вот.
Первое, что видел вошедший в зал – надувную женщину, лежащую на бильярдном столе. В целя высокого искусства, видимо, ей оставили культяшки вместо рук. Хотя, может быть, это такая модель куклы. Прямо от двери начиналась очередь, которую можно было принять за очередь в гардероб, но нет – это была очередь на осмотр произведений искусства. Если идти против часовой стрелки (а именно так шел корреспондент ТАЙГИ.info), то первым висело произведение известного своими дредами общественно-политического деятеля Артема Лоскутова. Произведение представляло из себя фотографию (или коллаж?) часовни на Красном проспекте, над которой висел указатель «Торговый центр». Наклеена фотография на кусок гофрированного картона с оторванными краями. Так как сам Артем был как организатор выставки очень занят, корреспондент ТАЙГИ.info не смог выяснить, что именно олицетворяли неровные края картона.
Далее шли фото голых людей в масках из фотографий чужих лиц в групповых позах. Но – никакой порнографии! И даже эротики.
Также запомнилась картина с индустриальным пейзажем и стих, написанный черной краской на белом фоне. Стих не запомнил.
Политически невыдержанной был коллаж (или картина? Но точно не фото) с раздвояющимся Путиным и надписью «Удвоение ВВП»
На другой стене висели произведения художника-нацбола Константина Еременко выполненные с помощью аэрозолей. В одном из них угадывался Михаил Фрадков. Также были рисунок, изображающий троих хулиганов, бьющих одного. На избиваемом была надпись «Быдло».
К профессиональному стыду, корреспондент ТАЙГА.info так и не взял ни одного интервью, если не считать следующего разговора с Константином Еременко.
«А это (надувная женщина) – тоже экспонат выставки?», «Да, хоть мне и очень стыдно» - ответил Константин, но по его виду никакого стыда или смущения заметно не было, да и стоял он себе преспокойненько рядом с этим столом, на котором лежала надувная женщина, под вспышками фотоаппаратов.
Тут один из организаторов влез на стул и произнес речь. К сожалению, корреспондент ТАЙГА.info находился как раз в той части зала, в которой ничего не было слышно.
Следуя за потоком людей, корреспондент перешел в другую комнату, где обещали показать видео на экране. Но пока было не видео, а аудио, которое началось с матерных прибауток и продолжилось выяснением у разных слоев населения, что они понимают под словом «быдло». Эти ответы были записаны заранее музыкантом и сотрудником радиостанции Игорем Колькиным и теперь прокручивались с комментариями.
Эта комната была еще меньше, чем зал с экспозицией. Корреспондент ТАЙГА.info легко представил себе, как могут возникать жертвы в случае массовой давки и паники. И как в результате потом могут появляться репортажи в стиле криминальной, а не светской, как этот, хроники. Людям, страдающим клаустрофобией, посещать такие выставки лучше не нужно. А журналистам, предвкушающим массовые беспорядки и, как следствие, высокие гонорары – наоборот.
ТАЙГА.info