В Улан-Удэ воздвигнут памятник эпическому герою Гэсэру
24 Май 2006, 07:34
В ночь с 11 на 12 июня на склоне холма, возвышающегося слева от въезда на Удинский мост, будет воздвигнут памятник Гэсэру, который должен стать очередным монументальным подарком мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева благодарным нам в День города.
Его доставят из мастерской известного бурятского скульптора Александра Миронова. Эскиз будущей скульптуры на проспекте Победы (юридический адрес композиции) видели немногие, точнее - единицы: может быть, мэр, подрядчик в лице МУП «Улан-Удэстройзаказчик» и спонсоры проекта. Оно и понятно: сюрприз должен быть сюрпризом.
По данным источника в мэрии Улан-Удэ, скульптурный герой бурятского одноименного эпоса по замыслу художника будет восседать на коне, который должен стоять на постаменте твердо - всеми четырьмя копытами. Как бы являя своим обликом полное спокойствие: ни тайных, ни, тем более, явных врагов, угрожающих мирной жизни родной земли поблизости, слава богу, не наблюдается. Копье, которое держит в руках Гэсэр, словно указующий перст, тоже в состоянии затишья - устремлено ввысь, в небо. В этом, например, основное отличие Гэсэра от воинствующей скульптуры Мэргэна, установленной пару лет назад на бульваре Карла Маркса. «Бульварный» Мэргэн по воле того же художника пребывает в постоянной боевой готовности - вприсядку, прищуренный взгляд, натянутый лук. Жертве от стрелы не уйти!
Сметная стоимость скульптурной композиции «Гэсэр» изначально была определена в 5,5 млн. рублей. От затрат на благоустройство вокруг скульптуры, возможно, придется отказаться, поскольку из требуемого объема денег нашлось «только» 4 миллиона. По одному миллиону дали городу «Русь-Банк» и «Росгосстрах», 2 миллиона выделил благотворительный фонд «Эра». Нам не привыкать: стоит же «Гостеприимная Бурятия» на уродливых бетонных блоках и ничего!
Автором скульптуры Гэсэра, как это часто случается в последние годы, стал Александр Миронов, известный по многочисленным изваяниям в республиканской столице. Иногда Александра Миронова сравнивают с Зурабом Церетели - но не по творческому стилю и художественным изыскам (хотя не без этого), а по числу достающихся ему крупных муниципальных заказов.
По имеющимся сведениям, конкурса среди скульпторов Бурятии проведено не было, а готовый эскиз Гэсэра не представлялся ни на суд республиканской комиссии по монументальному искусству, ни на согласование Центру охраны памятников министерства культуры РБ. Не говоря уже о широком общественном обсуждении.
От необходимости согласовывать и обсуждать проект скульптурной композиции «Гэсэр» с кем бы то ни было мэрия ушла по ряду причин. Во-первых, такова модель поведения мэрии во многом, что касается городских работ, во-вторых, объект возводится не на бюджетные деньги, а, в-третьих, Александр Миронов отказался от авторского гонорара… и позиционирует Гэсэра на коне как свой дар городу. А дареному коню, как известно, в зубы не смотрят. Тем более такому большому. По нашим данным, высота скульптуры (без учета постамента) составит около 6 метров. Если считать с копьем, то почти 9.
Между тем второй монументальный подарок городу - триумфальную арку (так же, как и Гэсэра, возводимого на средства спонсоров) - преследуют неудачи. В прошлый вторник Восточно-Сибирское территориальное управление Росохранкультуры (Иркутск) приостановило ее возведение - до проведения историко-культурной экспертизы. «Царские ворота» строятся в исторической части города между тремя памятниками - театром оперы и балета, сиротским приютом и «старой почтой». Производить в подобных местах любые земельные работы без предварительного разрешения Росохранкультуры запрещено. Мэрия это проигнорировала и теперь вынуждена утрясать кучу формальностей задним числом. А сроки поджимают - ворота, как и Гэсэр, должны быть сданы в День города, 12 июня.
Его доставят из мастерской известного бурятского скульптора Александра Миронова. Эскиз будущей скульптуры на проспекте Победы (юридический адрес композиции) видели немногие, точнее - единицы: может быть, мэр, подрядчик в лице МУП «Улан-Удэстройзаказчик» и спонсоры проекта. Оно и понятно: сюрприз должен быть сюрпризом.
По данным источника в мэрии Улан-Удэ, скульптурный герой бурятского одноименного эпоса по замыслу художника будет восседать на коне, который должен стоять на постаменте твердо - всеми четырьмя копытами. Как бы являя своим обликом полное спокойствие: ни тайных, ни, тем более, явных врагов, угрожающих мирной жизни родной земли поблизости, слава богу, не наблюдается. Копье, которое держит в руках Гэсэр, словно указующий перст, тоже в состоянии затишья - устремлено ввысь, в небо. В этом, например, основное отличие Гэсэра от воинствующей скульптуры Мэргэна, установленной пару лет назад на бульваре Карла Маркса. «Бульварный» Мэргэн по воле того же художника пребывает в постоянной боевой готовности - вприсядку, прищуренный взгляд, натянутый лук. Жертве от стрелы не уйти!
Сметная стоимость скульптурной композиции «Гэсэр» изначально была определена в 5,5 млн. рублей. От затрат на благоустройство вокруг скульптуры, возможно, придется отказаться, поскольку из требуемого объема денег нашлось «только» 4 миллиона. По одному миллиону дали городу «Русь-Банк» и «Росгосстрах», 2 миллиона выделил благотворительный фонд «Эра». Нам не привыкать: стоит же «Гостеприимная Бурятия» на уродливых бетонных блоках и ничего!
Автором скульптуры Гэсэра, как это часто случается в последние годы, стал Александр Миронов, известный по многочисленным изваяниям в республиканской столице. Иногда Александра Миронова сравнивают с Зурабом Церетели - но не по творческому стилю и художественным изыскам (хотя не без этого), а по числу достающихся ему крупных муниципальных заказов.
По имеющимся сведениям, конкурса среди скульпторов Бурятии проведено не было, а готовый эскиз Гэсэра не представлялся ни на суд республиканской комиссии по монументальному искусству, ни на согласование Центру охраны памятников министерства культуры РБ. Не говоря уже о широком общественном обсуждении.
От необходимости согласовывать и обсуждать проект скульптурной композиции «Гэсэр» с кем бы то ни было мэрия ушла по ряду причин. Во-первых, такова модель поведения мэрии во многом, что касается городских работ, во-вторых, объект возводится не на бюджетные деньги, а, в-третьих, Александр Миронов отказался от авторского гонорара… и позиционирует Гэсэра на коне как свой дар городу. А дареному коню, как известно, в зубы не смотрят. Тем более такому большому. По нашим данным, высота скульптуры (без учета постамента) составит около 6 метров. Если считать с копьем, то почти 9.
Между тем второй монументальный подарок городу - триумфальную арку (так же, как и Гэсэра, возводимого на средства спонсоров) - преследуют неудачи. В прошлый вторник Восточно-Сибирское территориальное управление Росохранкультуры (Иркутск) приостановило ее возведение - до проведения историко-культурной экспертизы. «Царские ворота» строятся в исторической части города между тремя памятниками - театром оперы и балета, сиротским приютом и «старой почтой». Производить в подобных местах любые земельные работы без предварительного разрешения Росохранкультуры запрещено. Мэрия это проигнорировала и теперь вынуждена утрясать кучу формальностей задним числом. А сроки поджимают - ворота, как и Гэсэр, должны быть сданы в День города, 12 июня.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522