Сибирячка будет судиться с подмосковной воинской частю, где погиб ее сын
В подмосковных Луховицах состоялись предварительные слушания по иску жительницы Новосибирской области Любови Каржавиной к воинской части, в которой был найден повешенным ее сын. Она требует компенсации в 1 млн руб. Представители в/ч утверждают, что погибший лишь хотел имитировать самоубийство, но не рассчитал.
Дмитрий Каржавин был призван из города Куйбышева Новосибирской области в декабре 2002 года. Срочную службу он поначалу проходил в железнодорожных войсках, дислоцированных в Рязанской области. С некоторыми сослуживцами у новосибирца сразу не сложились отношения, и он не раз сбегал из расположения части. После очередного побега его перевели в в/ч ь61392 в Подмосковье. В половине пятого вечера 22 ноября 2003 года его обнаружил повешенным на канализационной трубе один из сослуживцев. Предсмертной записки следователи не нашли. Прокуратура Коломенского гарнизона возбудила уголовное дело по 110–й ст. УК РФ («Доведение до самоубийства»), однако спустя два месяца оно было прекращено за отсутствием события преступления.
По данным родителей погибшего солдата и юристов фонда «Право Матери», представляющих их интересы, перед тем как рядовой Каржавин был найден повешенным, между ним и другими военнослужащими произошла драка. Кроме того, ремень, из которого вынули срочника, принадлежал другому солдату. Тем не менее многочисленные попытки родственников погибшего добиться нового расследования оказались тщетными.
Тогда потерпевшие обратились с гражданским иском к части, в которой служил их сын. Моральный ущерб, нанесенный гибелью сына, истцы оценили в 1 млн руб. Командование Центрального округа железнодорожных войск, инспектировавшее часть, отметило, что причинами происшедшего в подразделении стали «недостаточная работа должностных лиц по обеспечению безопасных условий военной службы, сохранению жизни и здоровья военнослужащих».
На днях в Луховицком районном суде Московской области по гражданскому делу состоялись предварительные слушания. На них, по словам юриста фонда «Право Матери» Марии Гмыри, представитель воинской части признавать иск отказался и вел себя «агрессивно и оскорбительно». По словам истцов, он заявил Любови Каржавиной, что в ЧП виновато воспитание, полученное ее сыном. В качестве доказательства судья огласил характеристику из школы, где учился погибший, о том, что юноша «в 10–м классе был пойман с сигаретой». Представитель части, сообщила госпожа Гмыря, утверждал, что Каржавин только намеревался разыграть самоубийство, чтобы попасть в госпиталь, но произошло несчастье.
Рассмотрение иска по существу начнется 20 ноября.