Генерал Квашнин «построил» политиков и бизнесменов Бурятии

08 Июл 2008, 11:38

Полпред президента России по Сибирскому федеральному округу одобрил экономическую политику Вячеслава Наговицына и покритиковал мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева.

Визит полномочного представителя президента готовился мучительно долго. Менялись сроки приезда, постоянно перекраивалась программа поездки, то и дело уточнялось, кто из федеральных чиновников и крупных бизнесменов сможет посетить Бурятию. Лишь в середине июня, как писал «Информ Полис», стало известно, что Квашнин прилетит в Улан-Удэ 3 июля, а 4-го проведет расширенное совещание на тему «О комплексном социально-экономическом развитии Бурятии».

Утром 3 июля, приземлившись в аэропорту Улан-Удэ, Анатолий Квашнин не успел пробыть на бурятской земле и 30 минут. Слегка перекусив в VIP-зале аэропорта, он тут же сел в вертолет и полетел в Хиагду. Его сопровождали президент Бурятии Вячеслав Наговицын, губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин и гендиректор ООО «Металлы Восточной Сибири» Олег Михайленко.

В Хиагде делегация осмотрела месторождение урановых руд и перелетела в Озерное, где находится другое месторождение руд — уже полиметаллических. Там прошло первое совещание, на котором были представлены проекты развития всего Забайкалья.

— Реализация инвестиционного проекта «Комплексное развитие Забайкалья» позволит создать в Восточной Сибири новую индустриальную базу, модернизировать и использовать в полной мере Байкало-Амурскую магистраль, — констатировал в Озерном Анатолий Квашнин.

Лишь к вечеру полпред вернулся в Улан-Удэ, где его разместили в апартаментах «Президентские» отеля «Байкал-Плаза». На следующее утро генерала ждало главное совещание, на которое пригласили и.о. губернатора Иркутской области Игоря Есиповского, правительство Бурятии, руководство Народного Хурала и администрации Улан-Удэ, крупных бизнесменов.

4 июля кортеж из джипов и машин охраны с мигалками подъехал к зданию правительства Бурятии на площади Советов в 8.50. Вячеслав Наговицын и Анатолий Квашнин вышли из неброского микроавтобуса представительского класса. Поднимаясь по ступенькам навстречу спикеру Народного Хурала Матвею Гершевичу, ожидавшему делегацию у дверей, Квашнин слегка притормозил и посмотрел на памятник Ленину.

— Кто архитектор? — спросил полпред, здороваясь за руку с Матвеем Матвеевичем и все еще косясь в сторону огромной головы вождя мирового пролетариата.

— Не знаю, — улыбаясь, ответил спикер. — Точнее, не помню. Но памятник особенный. Скульптор хорошо придумал: у него на макушке специальные иголочки от голубей. Поэтому он такой чистый.

Удивленные гости несколько минут обсуждали полезную придумку скульпторов отца и сына Георгия и Юрия Нерода, а затем шумной толпой пошли в зал заседаний. Он был полон. Посмотреть на Квашнина собрался почти весь политический и деловой бомонд Бурятии. Некоторые министры, вместо которых в июле работают заместители, даже прервали отпуск.

Первым с большим докладом о программе социально-экономического развития Бурятии выступил Вячеслав Наговицын.

— Мы живем и работаем, чтобы выйти на новый уровень и новое качество жизни населения, — так он определил задачи программы развития республики до 2017 года.

При этом президент посетовал, что, когда стали разрабатывать республиканскую программу, в Бурятии еще не знали о федеральной программе развития страны до 2020 года. Поэтому, дескать, в Бурятии и выбрали срок в 9 лет, а не в 12. За эти годы планируется сделать республику бездотационной.

Наговицын назвал приоритетные отрасли развития: добыча полезных ископаемых, агропромышленный комплекс, лесная промышленность, туризм, малый бизнес и крупная промышленность, а также создание транспортно-логистического комплекса. Он попросил полпреда посодействовать на федеральном уровне решению некоторых проблем, в особенности созданию аэропортовой особой экономической зоны на базе аэропорта Улан-Удэ.

— Приятно было слышать ваш доклад, — похвалил главу Бурятии Квашнин.

И тут же обратился к вновь назначенному министру экономического развития республики Татьяне Думновой:

— Должна быть система во всех программах — на уровне поселения, города, района, республики. Их нужно свести воедино. И довести до населения. Программы должны висеть в общественных местах, чтобы люди знали, что и как.

Думнова согласно закивала, а полпред перевел взгляд на сидевшего рядом с ней мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева.

— Был у нас семинар с мэрами сибирских городов в Новосибирске, — жестко молвил Квашнин, заметив, что на семинар пригласили бизнесменов, которые занимаются высокими технологиями в коммунальной сфере и энергосбережении. — Думали, все мэры заключат с ними договоры, чтобы экономить. В итоге всего 7 договоров! Был там и ваш мэр! Власть продолжает быть манекеном! Если народ вас, мэров, избирает, то надо готовиться к своей работе! Иначе раз — и свободен!

Если бы загоревший Геннадий Архипович мог покраснеть, то при этих словах Квашнина он бы точно покраснел. Но мэр, немного опешивши от такого развития событий, стоически слушал дальше.

— Машина — это элемент одежды, — продолжил Квашнин, не сводя глаз с Айдаева. — Одна машина в семье — это только у бомжей сейчас. (Нервный смех в задних рядах. — К.Г.) Вы посмотрите, что в наших городах творится! Везде, где только можно, машины стоят! Почему не остановить рост городов, пока не расставим все машины по местам? Когда начинаешь спрашивать мэра города, он говорит, что места под парковку определены. Но машин в доме 700, а парковку на 20 делают! Ставят на нее, кто успел. Остальные куда угодно: на газоны, на деревья, в подъезды, если можно заехать.

— Сейчас почти в каждой семье член семьи — собака (Улыбки в зале. — К.Г.), — перешел на другую тему Квашнин. — Неприятно, когда ребенок, копаясь в песочнице, вытаскивает собачьи фекалии. Но раз собаки появились, значит, должны быть места для выгула собак?

Геннадий Архипович потупил глаза. Площадок для собак, в отличие от Москвы, в Улан-Удэ пока не делают.

— Вот такие моменты мы должны однозначно продумывать! — отрезал Квашнин и отвел взгляд от мэра Улан-Удэ.

В перерыве совещания Геннадий Архипович сказал, что обязательно учтет замечания Анатолия Квашнина в своей дальнейшей работе. А к вечеру 4 июля, когда пол­пред завершил поездку по строящимся в Улан-Удэ объектам, Айдаев был вообще полностью реабилитирован. Квашнин признал, что за три года, прошедшие со времени его последнего приезда в Бурятию, столица кардинально изменилась в лучшую сторону.

После перерыва полпред довел до собравшихся еще ряд рациональных предложений. По его словам, в деревне под строительство домов нужно обязательно давать 30 соток земли. В пригородах же частные дома необходимо строить на территории не менее 10 соток, а точечную застройку вообще забыть под страхом смертной казни. Но дома на этой земле надо строить хорошие и не абы как, а по определенным стандартам.

— Почему мы в Европе не видим различия между городом и деревней? — спросил полпред. — Потому что там живут по понятиям… Общим. А у нас непонятно, по каким понятиям. Потому что власть у нас не работает. Нужен стандарт в городе для машино-мест, мест для выгула собак, для детских площадок. Площадка для двоих детей, а в доме их 300! Вот мы с детства и воспитываем дедовщину, которая в армии потом появляется. Все это надо продумать в обязательном порядке.

После незапланированного выступления Квашнина слово предоставили и.о. губернатора Иркутской области Игорю Есиповскому. Он отметил, что его мысли по поводу будущего Байкальского региона сходятся с идеями президента Бурятии. Квашнин одобрил такое положение вещей и сказал, что теперь оба региона должны координировать программы своего развития.

Затем выступили бизнесмены, которые представили инвестиционные проекты. Квашнин после некоторых докладов давал предпринимателям дельные советы, например, какой лучше брус производить из леса и как правильно обустраивать городки лесорубов.

После этого собравшиеся приняли протокол совещания с просьбами к Квашнину и с рекомендациями правительству Бурятии и органам местного самоуправления.

Под конец Квашнин оценил работу исполнительной власти Бурятии.

— Я скажу так: либо четверка с десятью минусами, либо тройка с десятью плюсами. Что выбираете? — обратился полпред к Наговицыну.

— Тройка с десятью плюсами! — уверенно ответил президент Бурятии и отправился вместе с полпредом на подписание соглашений с крупными инвесторами, которые готовы вкладывать деньги в республику.

Это корпорация «Металлы Восточной Сибири», СУЭК, «Бурятзолото», «Байкальская лесная компания», «Золотой Восток-Сибирь», «Атомредметзолото», «Орекитканская ГРК», «Хужир Энтерпрайз». После подписания Квашнин пообещал бизнесменам, что, если они эти договоренности не выполнят, работать им будет не сладко. Он это гарантирует.




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года