Из оперетты «Баядера» в Новосибирске сделают шоу
12 Дек 2008, 12:05
В год 125-летия со дня рождения знаменитого композитора Имре Кальмана Новосибирский театр музыкальной комедии 13 декабря ставит оперетту «Баядера, которая входит в число наиболее исполняемых сочинений композитора в мире и стоит в одном ряду с такими шедеврами опереточного репертуара, как «Сильва» и «Фиалка Монмартра».
Как сообщил ТАЙГЕ.info художественный руководитель и директор Театра музыкальной комедии Леонид Кипнис, настоящих жемчужин в жанре оперетты не так уж много, поэтому театр и решил показать классику, которая является шедевром.
Над постановкой классической оперетты работает команда новосибирского театра (дирижер, заслуженный артист РФ Эхтибар Ахмедов, хормейстер, заслуженный артист РФ Татьяна Горбенко, режиссер, заслуженный деятель искусств РФ Элеонора Титкова.) вместе с художником из Санкт-Петербурга Татьяной Королёвой и балетмейстером из Иркутска, лауреатом Всероссийского и Международного конкурсов хореографов Людмилой Цветковой.
Сценическую редакцию оперетты выполнила главный режиссер театра Элеонора Титкова. По ее словам, чтобы приблизить текст к современному зрителю, пришлось переписать некоторые эпизоды и добавить свои, например, расцветить некоторые сцены так, чтобы они точно вызвали смех публики.
Напомним, ранее оперетта «Баядера» была поставлена в Новосибирском театре музыкальной комедии дважды - в 1967-м и в 1987 году.
По словам Леонида Кипниса, постановка 2008 года будет отличаться большей зрелищностью, яркостью, большим объемом сценографии, большим количеством артистов, включением элементов шоу. Музыка Имре Кальмана, считает директор театра, позволяет создать такое зрелищное действо. В спектакле присутствует современная эстетика в сценографии, в хореографии, в тексте. При этом, уточняет Леонид Кипнис, авангард в этом спектакле неуместен: «Классика тогда хороша, когда сохраняет лучшие традиции. Практика показывает, что в авангардном решении, современном, экстраординарном лучше ставить сочинения современных авторов, нежели классиков. Авангардные постановки Кальмана публика не воспринимает адекватно».
Справка ТАЙГИ.info: Премьера «Баядеры», в основу сюжета которой положена история любви индийского принца Раджами и парижанки, актрисы Одетты Доримонт, состоялась 23 декабря 1921 года на сцене венского «Карл-театра». Вслед за влюбленным принцем Раджами на другой день после премьеры Вена уже напевала его знаменитую арию «О, Баядера...», а спектакль выдержал подряд 425 представлений, завоевав вслед за этим опереточные подмостки всего мира. В «Баядере» Имре Кальман попробовал себя в подражании индийским мелодиям и ритмам в сплаве с традиционным вальсом и только что входящими в моду фокстротом (англ. foxtrot, от fox – лиса и trot – рысь, быстрый шаг) и его разновидностью шимми (англ. shimmy).
Как сообщил ТАЙГЕ.info художественный руководитель и директор Театра музыкальной комедии Леонид Кипнис, настоящих жемчужин в жанре оперетты не так уж много, поэтому театр и решил показать классику, которая является шедевром.
Над постановкой классической оперетты работает команда новосибирского театра (дирижер, заслуженный артист РФ Эхтибар Ахмедов, хормейстер, заслуженный артист РФ Татьяна Горбенко, режиссер, заслуженный деятель искусств РФ Элеонора Титкова.) вместе с художником из Санкт-Петербурга Татьяной Королёвой и балетмейстером из Иркутска, лауреатом Всероссийского и Международного конкурсов хореографов Людмилой Цветковой.
Сценическую редакцию оперетты выполнила главный режиссер театра Элеонора Титкова. По ее словам, чтобы приблизить текст к современному зрителю, пришлось переписать некоторые эпизоды и добавить свои, например, расцветить некоторые сцены так, чтобы они точно вызвали смех публики.
Напомним, ранее оперетта «Баядера» была поставлена в Новосибирском театре музыкальной комедии дважды - в 1967-м и в 1987 году.
По словам Леонида Кипниса, постановка 2008 года будет отличаться большей зрелищностью, яркостью, большим объемом сценографии, большим количеством артистов, включением элементов шоу. Музыка Имре Кальмана, считает директор театра, позволяет создать такое зрелищное действо. В спектакле присутствует современная эстетика в сценографии, в хореографии, в тексте. При этом, уточняет Леонид Кипнис, авангард в этом спектакле неуместен: «Классика тогда хороша, когда сохраняет лучшие традиции. Практика показывает, что в авангардном решении, современном, экстраординарном лучше ставить сочинения современных авторов, нежели классиков. Авангардные постановки Кальмана публика не воспринимает адекватно».
Справка ТАЙГИ.info: Премьера «Баядеры», в основу сюжета которой положена история любви индийского принца Раджами и парижанки, актрисы Одетты Доримонт, состоялась 23 декабря 1921 года на сцене венского «Карл-театра». Вслед за влюбленным принцем Раджами на другой день после премьеры Вена уже напевала его знаменитую арию «О, Баядера...», а спектакль выдержал подряд 425 представлений, завоевав вслед за этим опереточные подмостки всего мира. В «Баядере» Имре Кальман попробовал себя в подражании индийским мелодиям и ритмам в сплаве с традиционным вальсом и только что входящими в моду фокстротом (англ. foxtrot, от fox – лиса и trot – рысь, быстрый шаг) и его разновидностью шимми (англ. shimmy).
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522