Депутат Новосибирского Облсовета Арам Суварян: Мэрия продаст Гусинобродский рынок
Ранее по этой теме:
"Новая Сибирь" о Гусинобродской барахолке: Кровавое место под солнцем
Араму Суваряну, соучредителю одного из вещевых рынков на Гусинобродской барахолке, 32 года. В декабре 2005 года был избран депутатом Новосибирского областного Совета по партийному списку КПРФ, а до этого полтора года работал в Москве помощником депутата ГосДумы Анатолия Локтя. Именно кандидатурой Суваряна попрекали компартию, когда говорили, что в ее списке баллотируется один из соучредителей Гусинобродского рынка.
С вопросами о прошлом и будущем знаменитой «Гусинобродки» ТАЙГА.info и обратилась к господину Суваряну. Арам Суварян, в свою очередь, обрадовался, что «нашелся, наконец, журналист, который спросит у меня, а не будет сам выдумывать про рынок, бандитов и спонсорство».
- Какое все-таки отношение Вы имеете к Гусинобродской барахолке?
- Сейчас я являюсь директором ООО «Авалон» и соучредителем ООО «Мамон» - это вещевой рынок на Гусинобродском шоссе. Один из девяти таких рынков (находящихся на Гусинобродке, - прим. ТАЙГИ.info) и не самый крупный. Когда в прессе писали – вот, баллотируется один из учредителей, а это та самая барахолка, где убийства, бандиты и рэкет – никто не пытался спросить, а что же происходит на самом деле.
А на самом деле есть 9 рынков. Один принадлежит мэрии, и он самый крупный. Остальные восемь – в аренде у предпринимателей. Наш рынок, кстати, единственный, где нет карманников. Мы были первыми, кто заключил официальный договор с милицией. Начальником РОВД Дзержинского района тогда был А.И. Воробьев. А наш рынок находится на той стороне Гусинобродского шоссе, где Дзержинский район. Мы заключили договор и наш рынок охраняла милиция. Должен сказать, что они очень хорошо работали. Сейчас много говорят про милицию, мол, взятки, вымогательства – мы с этим за все время партнерской деятельности не сталкивались. У нас нет рэкета и карманников, всё хорошо организовано. И конфликтов у нас практически не было. Один раз был с мэрией, когда они вышли с новой концепцией организации рынков. Но и тогда мы договорились.
- В чем был конфликт?
- Проблема чиновников в том, что они никогда не общаются с людьми, с предпринимателями. Придумают что-либо и начинают ломать по живому, когда люди не знают, чего ожидать. Потом-то стало понятно, что концепция мэрии исходила из благих намерений, но сделано было топорным образом. Нам сказали – договор не продляется, и всё. Но позже мы пришли к соглашению с мэрией.
- Сколько Вы проработали на рынке?
- С 2000-го по 2004 годы.
- Поделитесь опытом, какова технология создания рынков?
- Первоначально мы арендовали землю у ЗАО «СПАС-Славяне». Была огромная такая автостоянка, вот мы и обратились к ним с предложением организовать на ней рынок. Доходы он не сразу стал приносить – пока благоустроили, пока привлекли покупателей.
- А земля была у «СПАС-Славяне» в аренде?
- Да. И когда мэрия расторгла договор со «СПАС-Славяне» у нас и возник конфликт, потому что нам как субарендаторам сначала не хотели продлять аренду. Потом мы договорились, и теперь платим не за аренду земли, а за аренду торговых точек.
- Кому сейчас принадлежит земля под вашим рынком?
- Земля под рынком принадлежит мэрии. И эта земля не продается. Дело, вроде как, в проходящих под ней коммуникациях. Согласно концепции департамента мэрии по потребительским рынкам, сегодня там стоится торговый центр, чтобы уйти от «дикой торговли» на улице, чтоб контейнерная торговля отошла в прошлое. И мы в этом согласны с департаментом. Вообще, сейчас департамент по потребительским рынкам работает хорошо. Я, хоть коммунисты и в оппозиции, но правду говорить обязан. Руководит департаментом сегодня Сергей Андреев, у него хорошо получается. Это я могу сказать не только от своего лица, но и от лица всех, кто с ним общается. Желательно, чтобы в мэрии больше профессионалов, чем политиков. Пока, к сожалению, наоборот.
- А сколько сегодня в мэрии «политиков»?
- Процентов 80.
- За что вы платите мэрии: за землю или торговые места?
- Мы платим за аренду торговых точек. У нас 285 контейнеров.
- Можете назвать стоимость аренды одной торговой точки?
- Это все же предмет коммерческих отношений, я бы не хотел их оглашать. Тем более, я уже второй год там не работаю.
- Но ведь это же взаимоотношения предпринимателей с бюджетом, разве граждане города не вправе знать, какие поступления приходят в бюджет?
- Это дело мэрии. Если она сочтет нужным огласить эти сведения – мы не против.
- Можете хотя бы сказать – у вас стоимость аренды торговой точки выше или ниже, чем на муниципальном рынке?
- Я действительно не знаю, не интересовался.
- Из-за чего происходили убийства, которые пресса и общественное мнение связывали с барахолкой – вице-мэров Игоря Белякова и Валерия Марьясова, депутата Горсовета Карпунина?
- Возле нашего рынка ничего подобного не происходило. К нам это не имело отношения. Про убийства: самый большой рынок – муниципальный. Как они там разбираются, я не знаю. С частными рынками таких проблем не было. Карпунин, кстати, был замдиректора того самого муниципального рынка.
- Но все-таки что говорят на барахолке – из-за чего эти конфликты вокруг муниципальной барахолки?
- То дело темное, причем, насколько я знаю – действительно темное, даже для тех, кто имел к этому отношение.
- Есть мнение, что конфликт вокруг барахолки связан с тем, что мэрия собиралась приватизировать барахолку и продать – например, по слухам, москвичам. Есть ли подобные намерения?
- Вы знаете, слухов много ходит. Рано или поздно мэрии придется продавать муниципальный рынок, потому что по закону она обязана избавиться от непрофильных активов. Сегодня новосибирские депутаты в ГосДуме Анатолий Локоть, Лиана Пепеляева и другие вносят поправку в закон о приватизации муниципальной собственности, чтобы приоритет покупки был у тех, кто на ней работает.
Проблема москвичей, которые приезжают и скупают готовый бизнес, существует. В Москве много денег, они могут себе позволить любую покупку. У местного бизнесмена может не хватить денег, чтобы выплатить такую сумму сразу. А местные здесь живут и зарабатывают, здесь платят налоги. А продадим москвичам – все будет уходить в Москву. Может, Москве уже хватит?
ТАЙГА.info