Избираемый всенародно Совет Федерации станет "спасательным кругом" государственности
Как известно, на прошедшем в Екатеринбурге съезде «Единой России» единороссы вдруг неожиданно выступили в поддержку избираемости членов Совета Федерации. Пикантности придает тот факт, что, по утверждению спикера Совета Федерации Сергей Миронов, он внес подобный законопроект в Госдуму еще несколько месяцев назад, однако сами думцы не смогли его обнаружить.
С аналогичным предложением в марте 2005-го года выступил и Новосибирский Республиканский Клуб www.nrclub.ru (не путать с Республиканской Партией).
Члены клуба обратились к нескольким депутатам региональных законодательных собраний с предложением выступить с такой законодательной инициативой, однако поддержки не нашли. В обращении НРК в частности, говорилось:
«Последние реформы государственного управления (фактическое назначение глав регионов Президентом РФ, введение системы выборов депутатов Государственной Думы только по партийным спискам, распространение этой системы на региональные парламенты) приводят к тому, что практически все кадровые и политические решения будут приниматься в Москве жителями столиц. Жителям других регионов предоставляется право решить, каких именно москвичей и питерцев они хотели бы видеть своими представителями в Госдуме…
Сегодня назначение членов Совета Федерации губернаторами выглядит и вовсе комично».
«Мы убеждены, что введение прямого избрания населением членов Совета Федерации будет крайне полезным для российской государственности. Во-первых, это вернет вес региональному представительству. Во-вторых, избранные населением члены Совета Федерации будут более требовательно относиться к законам, затрагивающим интересы их избирателей. В-третьих, Совет Федерации может стать консолидирующим органом в случае серьезных социальных потрясений, своего рода «спасательным кругом» российской государственности.
Кроме несомненной полезности для России такой реформы Совета Федерации, в прямом избрании членов Совета Федерации заинтересовано большинство региональных элит. По большому счету, в этом заинтересованы почти все, только, к сожалению, не все это понимают».
Поддержку «Единой Россией» выборности членов Совета Федерации комментирует член НРК Алексей Мазур:
«Сегодня практически нечего добавить к тем аргументам, которые выдвигались в защиту прямого избрания членов Совета Федерации полтора года назад. Возможно, осознание возникших перекосов в системе управления стало очевидно и для представителей партии власти. Может быть, сыграло свою роль и желание Сергея Миронова повысить свой статус. Одно дело – быть смотрящим на кладбище политических трупов. Другое дело – возглавлять орган, который сможет претендовать на роль единственного представительного органа в России – ведь выборы в Госдуму выхолощены до невозможности.
Что же касается положения, при котором назначаемые Президентом губернаторы в свою очередь назначают своих представителей в верхнюю палату российского парламента, то этот фарс не мог продолжаться бесконечно. У любого абсурда есть предел.
Несомненно, прямое избрание членов Совета Федерации окажет огромное влияние на политическую жизнь в регионах да и в целом в стране. На местах появятся политики, сравнимые по степени своей легитимности с руководителями регионов, а в Москве вновь будет слышен голос регионов.
В страну вернуться выборы и мы сможем увидеть во власти лица новых людей. Хотя их и не будет слишком много».
Справка ТАЙГИ.info:
Совет Федерации в качестве верхней палаты российского парламента появился в 1993-м году после печально известной «конституционной реформы» Ельцина, завершившейся принятием нынешней конституции Российской Федерации. Первые выборы в Совет Федерации были прямыми – по два члена Совета Федерации от региона (выборы проходили по двухмандатным округам). Но выбраны эти сенаторы были на два года. Начиная с 1995 года членами Совета Федерации от региона являлись глава администрации региона и спикер законодательного собрания. Одним из первых нововведений Путина на посту Президента было устранение губернаторов (а заодно – и спикеров региональных Советов) из Совета Федерации. Вместо них членами Совета Федерации стали «представители» региональной исполнительной и законодательной властей. Совет Федерации утратил свое политическое значение и превратился в инструмент для «штамповки» законов. За последние несколько лет Совет Федерации не отклонил ни одного закона. Одобрение Верхней Палаты получили все непопулярные в регионах законы – начиная закона о «монетизации» и кончая отменой выборности губернаторов.
Получило широкое распространение практика занятия кресел членов Совета Федерации бывшими крупными чиновниками и потерявшими популярность политиками. Совет Федерации даже получил прозвище «политического кладбища». Нередко эти «представители регионов» на деле никакого отношения к «своему» региону не имели.
Полностью абсурдной ситуация стала после того, как губернаторы стали назначаться. Ведь они, в свою очередь, назначают членов Совета Федерации.