"План Путина не может быть приватизирован одной партией"

28 Окт 2007, 15:49

Илья Пономарёв рассказал "Тайге.info", как проходит предвыборная работа в партии, прокомментировал выход из списка кандидатов в Госдуму Тамары Шароглазовой и обозначил потенциальных избирателей "Справедливой России".

Илья Пономарёв рассказал "Тайге.info", как проходит предвыборная работа в партии, прокомментировал выход из списка кандидатов в Госдуму Тамары Шароглазовой и обозначил потенциальных избирателей "Справедливой России".

— Илья Владимирович, сейчас многие обсуждают выход Тамары Шароглазовой из списка кандидатов в государственную думу от «Справедливой России». А как вы прокомментируете ситуацию?
— Процессы, которые шли в партийной организации, подошли к своему логическому завершению. Я считаю, что была в какой-то момент времени попытка со стороны того бизнеса, который не вписался в развитие «Единой России» здесь в регионе, выстроить для себя альтернативную команду. Ну и, соответственно, сделать этого им не дали.

— Как вы считаете, не собирается ли она выйти из партии?

— Не знаю, но я считаю, что раз человек – руководитель партийной организации вышел из списка, то и партийное будущее обозначено достаточно однозначно. И надо сказать, что это была изначальная позиция руководителя нашей партии – что выборы покажут, кто есть кто. Кто готов работать на победу, а кто решает только свои вопросы.

— Как вы относитесь к предположению о возможности вступления госпожи Шароглазовой в «Единую Россию» с тем, чтобы как человеку, побывавшему в рядах «эсеров», вести борьбу против бывших союзников?
— Честно говоря, я не думаю, что такой шаг был бы в интересах «Единой России». Если, конечно, такое решение и созреет (в чём я сильно сомневаюсь), то у нас страна конечно свободных людей. Все решают для себя.

— Ваша организация конфликтует с областными правоохранительными органами. Что там происходит?

— Сейчас сотрудники правоохранительных органов изымают газеты, которые распространяются нашими сторонниками. Всё это пытаются подвести под незаконную агитацию, но безосновательно, потому что никаких партийных газет на данный момент мы не распространяем. Как не распространяем партийной символики и от партии никак не действуем.
Выпуск газеты… ну так там нет ни рекламы партии, ни её символики. Нет ни партийных списков – ничего. Она никак не попадает в категорию партийной агитации. Понятно, что её делают наши единомышленники, и внешне она выглядит в той же стилистике, что и листки партии «Справедливая Россия», но юридически к ней невозможно придраться. И те листовки, которые сейчас распространяются – аналогично – там нет слов «Справедливая Россия» и они не подпадают под понятие агитации. И, к тому же, листовки распространяет не партия, а общественные организации.
Мы собираемся работать здесь на победу, мы собираемся в этом регионе получить результат, который был бы существенно выше среднего по стране, и я думаю, что мы всё равно достигнем такого результата.

— За счёт чего?

— В основном, за счёт прямой работы с населением. Это встречи, прежде всего. Мы ездим по районам, общаемся. Нам, конечно, часто запрещают встречаться. Но мы стараемся всё-таки обходить запреты. Проводим встречи на улице.
Есть большое количество моих друзей-коммунистов, как из НСО, так и из окрестных регионов приехавших сюда. Они ездят по сёлам и действуют как полевые агитаторы. Разговаривают о том, что справедливо, а что не справедливо. Они просто бескорыстно мне помогают, я им очень благодарен.

— Не вступает ли это в противоречие с их партийностью?
— КПРФ очень сильно нервничают на этот счёт конечно, но мы же понимаем, что цель у КПРФ и «СР» общая. Методы разные. Просто очень многим надоело сидеть в КПРФ сложа руки, и ждать, пока Геннадий Андреевич скомандует «давайте чего-то делать».
Мы видим, что из раза в раз они проходят в государственную думу, там мягкие кресла. Причём на самом деле кресел становится всё меньше и меньше, но для верхушки партии хватает. А действия как не было, так и нет.
А мы всё-таки партия действия. Может быть какие-то мелкие вещи, тактические, но мы делаем.

— Ходят слухи, что «ЕР» плотно работает с предприятиями. Что руководству поступают разнарядки на количество лояльных работников. Как планируете бороться с явлением?
— Никак. Ну как с этим можно бороться? Не поборешься. Это абсолютно незаконно, и действительно, руководство предприятий одно за одним нам отказывают во встречах в коллективами. К сожалению, с этим ничего не поделаешь: в такой стране живём.

— Какой процент голосов вы планируете «съесть»?

— Мы не планируем есть голоса ни КПРФ, ни «ЕР» ни какой либо другой партии. Мы считаем, что в этом году будет рекордная явка на выборы. Мы рассчитываем, что соберём тех новых людей, которые придут, тех, кто раньше на выборы не ходил. Мы планируем, что среди них большинство проголосует за нас.
Я думаю, что это будут те люди, которые раньше не верили в то, что можно что-то сделать, а тут тот факт, что президент сам идёт в государственную думу, повышает для многих вероятность того, что если прийти, то можно что-то изменить.
Наша опора, в любом случае, это, прежде всего, работники бюджетной сферы, это жители села, люди старшего возраста, которые помнят советское время и могут сравнивать то, как они живут сейчас с тем, как они жили тогда. Они понимают, что такое социализм. Но хочу сказать, что всё больше и больше молодёжи начинает разбираться. И к нам приходят: в агитационной сети далеко не все работают за деньги. Они работают потому, что верят в какие-то идеи, социалистические идеалы.

— Как проводите работу в области?
— В основном, поскольку мы опираемся на разнообразные социальные группы, где-то какой-то альтернативный профсоюз организовался, где-то какой-то клуб там по каким-то интересам, где-то непосредственно партийная организация знает, как привлечь людей, мы ищем пути.
Потому что, как я уже говорил, всё то, на что можно оказать прямое давление, этому давлению и подвержено и прорваться очень трудно. Многих просто насильственным образом поголовно записывают в «Единую Россию», и я считаю, что с точки зрения партии власти это ошибка. Потому что многие из тех людей, которые сейчас являются членами партии «ЕР», за «ЕР» голосовать не будут.
Сейчас начинает придумываться некий мифический план Путина, который никто не видел и которым пытаются отчасти заменить программу партии. Но, во-первых, план Путина не может быть приватизирован одной партией, потому что это план президента, если уж на то пошло.
Действительно нам нужна некая нормальная политическая система, которая бы позволяла стране развиваться, которая была бы не симуляцией, и которая бы позволяла нормально созидательно работать. Но для того, чтобы это происходило, власти нужна оппозиция, которая могла бы указать на ошибки. Необходимо, чтобы была конкуренция между партией, которая выражает текущий курс и оппонентом. Чтобы они могли меняться местами, и если действующая партия делает какие-то ошибки, чтобы были люди, которые были бы в состоянии исправить их и сделать свои.

Наталья Краева, специально для Тайги.инфо





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2025
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года