Странная музыка для странных людей
03 Мар 2008, 04:53
«Это раритет, это редкость, - сказал ведущий концерта Владимир Калужский. – Сегодня необычный, даже странный день, бывающий раз в четыре года. В программе прозвучит разная музыка, которая в другие дни рассредоточена по разным концертам. Однако сегодня мы решили, что нам многое позволено». Действительно, организаторы позволили себе соединить в каждом отделении самые редкие и самые популярные музыкальные сочинения разных эпох, авангард и попурри - от индийской раги и неизвестных ранних романсов Микаэля Таривердиева до культовых сочинений Римского-Корсакого, Листа, Шопена, Пьяццоллы.
Филологическая загадка Кэрролла
Открыла концерт композиция «Jabberwork» («Бармаглот») на стихи, известные каждому ребенку, читавшему «Алису в зазеркалье». Поэзию абсурда и лингвистических придумок Льюиса Кэрролла Роман Столяр положил на музыку, которая оказалась не менее странной. Хаотичное, казалось бы, нагромождение звуков струнных, клавесина, голоса были исполнены Вокальным ансамблем Павла Шаромова и струнным квартетом Камерного оркестра филармонии так, что зрители легко почувствовали атмосферу, когда «Варкалось. Хливкие шорьки // Пырялись по наве. // И хрюкотали зелюки // Как мюмзики в мове».
Необычное сочетание обычных инструментов Астора Пьяццоллы
Завершилось первое отделение сочинениями «Oblivion» («Забвение»), «La camorra-1» (в переводе и «мафия», и «семья»), «El sol sueno» («Утомленное солнце») мастера аргентинского танго. Скрипка, виолончель, аккордеон, фортепиано – аутентичный «пьяццолловский состав» группы «Expressione», самоотдача и увлеченность молодого коллектива не могла оставить публику равнодушной. Зал вызвал уже ушедших музыкантов на сцену снова.
Индийская рага: не что иное, чем дление
Второе отделение открыл хоровой ансамбль «Маркелловы голоса», который уже привык удивлять публику. В этот странный день он исполнил индийскую рагу. Это сочинение трудно назвать музыкальным произведением в прямом смысле слова, это музыка ритуала, это философия, состояние слияния с жизненным потоком, такое естественное для восточного сознания и такое непонятное для европейского. Однако удивительно не только это. Дело в том, что музыка и текст раги написана пакинстанцем на французском языке, проживающим в Голландии. Такая эклектика не помешала ансамблю Игоря Тюваева заворожить зал, на несколько минут перенеся его в другое измерение.
Странный голос контртенора Николая Шилинцева
Далее прозвучали три вокальных миниатюры в исполнении обладателя самого высокого из мужских оперных голосов (близкого женскому сопрано) контртенора Николая Шилинцева под аккомпанемент фортепиано (Дина Новикова). Это были романсы «Вечерело», «Вода», «Листья» на стихи Леонида Мартынова. Стихотворения поэта, явно не предназначенные для музыки, вызвали интерес у Микаэля Таривердиева в первые годы его творческой деятельности. Такого неспокойного, напряженного, незнакомого нам Таривердиева публика вряд ли когда- либо слышала.
Букет классических мелодий в джазовом одеянии
Некогда джазмены нашли золотую жилу в стандартах классической музыки и то, что раньше было уделом официальных академических музыкальных программ, стало частью джазовой культуры. «Песня без слов» («Melodie») Антона Рубинштейна, «Грезы любви» Ференца Листа, «Приглашение к танцу» Карла Вебера, «Этюд» № 3 Фредерика Шопена, «Половецкие пляски» Римского-Корсакова, «Танец с саблями» Арама Хачатуряна в аранжировке Макса Грегера прозвучали в исполнении «Биг-Бэнда» Владимира Толкачева.
Так закончился вечер странной музыки. «И помните, - напоследок сказал Владимир Калужский, - следующая встреча через четыре года».
В странный - странный день в странном месте собрались странные люди послушать странную музыку.
В странный - странный день в странном месте собрались странные люди послушать странную музыку.
В прошедшую пятницу в Камерном зале филармонии прозвучали произведения, которые немногим доводилось слышать ранее, а, возможно, о них не слышали никогда.«Это раритет, это редкость, - сказал ведущий концерта Владимир Калужский. – Сегодня необычный, даже странный день, бывающий раз в четыре года. В программе прозвучит разная музыка, которая в другие дни рассредоточена по разным концертам. Однако сегодня мы решили, что нам многое позволено». Действительно, организаторы позволили себе соединить в каждом отделении самые редкие и самые популярные музыкальные сочинения разных эпох, авангард и попурри - от индийской раги и неизвестных ранних романсов Микаэля Таривердиева до культовых сочинений Римского-Корсакого, Листа, Шопена, Пьяццоллы.
Филологическая загадка Кэрролла
Открыла концерт композиция «Jabberwork» («Бармаглот») на стихи, известные каждому ребенку, читавшему «Алису в зазеркалье». Поэзию абсурда и лингвистических придумок Льюиса Кэрролла Роман Столяр положил на музыку, которая оказалась не менее странной. Хаотичное, казалось бы, нагромождение звуков струнных, клавесина, голоса были исполнены Вокальным ансамблем Павла Шаромова и струнным квартетом Камерного оркестра филармонии так, что зрители легко почувствовали атмосферу, когда «Варкалось. Хливкие шорьки // Пырялись по наве. // И хрюкотали зелюки // Как мюмзики в мове».
Необычное сочетание обычных инструментов Астора Пьяццоллы
Завершилось первое отделение сочинениями «Oblivion» («Забвение»), «La camorra-1» (в переводе и «мафия», и «семья»), «El sol sueno» («Утомленное солнце») мастера аргентинского танго. Скрипка, виолончель, аккордеон, фортепиано – аутентичный «пьяццолловский состав» группы «Expressione», самоотдача и увлеченность молодого коллектива не могла оставить публику равнодушной. Зал вызвал уже ушедших музыкантов на сцену снова.
Индийская рага: не что иное, чем дление
Второе отделение открыл хоровой ансамбль «Маркелловы голоса», который уже привык удивлять публику. В этот странный день он исполнил индийскую рагу. Это сочинение трудно назвать музыкальным произведением в прямом смысле слова, это музыка ритуала, это философия, состояние слияния с жизненным потоком, такое естественное для восточного сознания и такое непонятное для европейского. Однако удивительно не только это. Дело в том, что музыка и текст раги написана пакинстанцем на французском языке, проживающим в Голландии. Такая эклектика не помешала ансамблю Игоря Тюваева заворожить зал, на несколько минут перенеся его в другое измерение.
Странный голос контртенора Николая Шилинцева
Далее прозвучали три вокальных миниатюры в исполнении обладателя самого высокого из мужских оперных голосов (близкого женскому сопрано) контртенора Николая Шилинцева под аккомпанемент фортепиано (Дина Новикова). Это были романсы «Вечерело», «Вода», «Листья» на стихи Леонида Мартынова. Стихотворения поэта, явно не предназначенные для музыки, вызвали интерес у Микаэля Таривердиева в первые годы его творческой деятельности. Такого неспокойного, напряженного, незнакомого нам Таривердиева публика вряд ли когда- либо слышала.
Букет классических мелодий в джазовом одеянии
Некогда джазмены нашли золотую жилу в стандартах классической музыки и то, что раньше было уделом официальных академических музыкальных программ, стало частью джазовой культуры. «Песня без слов» («Melodie») Антона Рубинштейна, «Грезы любви» Ференца Листа, «Приглашение к танцу» Карла Вебера, «Этюд» № 3 Фредерика Шопена, «Половецкие пляски» Римского-Корсакова, «Танец с саблями» Арама Хачатуряна в аранжировке Макса Грегера прозвучали в исполнении «Биг-Бэнда» Владимира Толкачева.
Так закончился вечер странной музыки. «И помните, - напоследок сказал Владимир Калужский, - следующая встреча через четыре года».
Алина Хабирова
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522