"Ведомости": Девушки выручили. Новосибирская музкомедия борется за престиж жанра
08 Апр 2005, 01:15
Петр Поспелов
Ведомости
08.04.2005, №62 (1344)
В конкурсе “Золотой маски” показали спектакль, относящийся к самому проблемному виду отечественного музыкального театра. Мюзикл “В джазе только девушки”, привезенный Новосибирским театром музкомедии, никак не назовешь фестивальным зрелищем. Тем не менее спектакль показал, что и на столь запущенном огороде наметились успехи.
Отборщики фестиваля “Золотая маска” знают, как тяжело найти крупицу искусства в репертуаре провинциальных театров музкомедии. От них так и веет советским прошлым, нищетой и убожеством. Приходится просматривать кучу кассет, морщась от кривых танцев, дурных голосов и режиссерской беспомощности. Одно время номинацию “оперетта — мюзикл” хотели даже закрывать, но выручали столичные конкуренты — технологические коммерческие мюзиклы западного типа, на которых стремительно росло новое поколение артистов, оттачивающих свое мастерство от кастинга к кастингу.
В нынешнем году один из конкурентов новосибирского мюзикла — как раз такой новомосковский мюзикл “Ромео и Джульетта”. Кто лучше, решит жюри, а на мой взгляд — так лучше “В джазе только девушки”. У москвичей — высокобюджетная, качественная, плоская и бессмысленная продукция. У новосибирцев — развлекательная бодяга невысокого полета, но с приятными чертами роста, куража и желания доказать: “а мы тоже можем!”
Едва ли такой спектакль может занимать достойное место в афише рядом не только с постановками Мариинки и Большого, но и с работами оперных театров из Ростова-на-Дону (“Леди Макбет Мценского уезда”) и того же Новосибирска (“Аида”), сделанными при участии столичных постановщиков и доказывающими возможность серьезного музыкального уровня в российской провинции. Однако работа Новосибирской музкомедии — знак того, что и мюзикл решил двинуться по тому же пути, опираясь на союз труппы и приглашенных специалистов. Спектакль “В джазе только девушки” поставила та же самая Сусанна Цирюк, что была режиссером ростовской “Леди Макбет”. Художником по свету стал тот же вездесущий Глеб Фильштинский, что осветил и “Леди Макбет”, и “Аиду”. Декорации сделала оперная художница Людмила Гончарова, танцы поставила Елена Дмитриева — обе из Минска.
Спектакль сделан не по кинокомедии “Некоторые любят погорячее”, от которой осталась только сюжетная канва, а по бродвейскому мюзиклу “Шугар” композитора Джула Стайна, поставленному по этому фильму. Название — российское, беспроигрышное. В разных вариантах мюзикл под этим названием шел на сценах тюзов и музкомедий Свердловска, Барнаула, Красноярска. Для Новосибирска Дмитрий Белов и Сусанна Цирюк изготовили свой вариант пьесы с новыми текстами, а в музыку понавставляли знакомых мелодий — тут и “Чаттануга чу-чу”, и “Беса ме мучо”. Оркестр Новосибирской музкомедии под управлением Александра Гойхмана играет ладно и весело. Конечно, он звучит далеко не так, как оркестр Глена Миллера, но все-таки это живой оркестр — в отличие от мертвой фонограммы, под которую идут московские “Ромео и Джульетта”. Мизансцены и танцы поставлены незатейливо, но мило, герлз надрессированы, парни из мафии создают группу поддержки. Артисты в женских платьях (Алексей Милосердов — Джозефина и Дмитрий Суслов — Дафна) неплохо поют, а влюбленный миллионер (Александр Выскрибенцев) танцует с опереточным шиком. Главная героиня, певичка-пьянчужка Шугар Кейн (Вероника Гришуленко) поет плохо, танцует средне, а текст произносит с заметным акцентом — и все же создает легкий и веселый образ. Порой в спектакле появляется даже поэтичное настроение: весьма хорош заключительный квартет, где герои смиряются с судьбой: у одной возлюбленный оказался вовсе не богачом, а очередным саксофонистом из джаза, у другого — и вовсе мужчиной, но и это ничего, все равно главное — любовь.
Мы уже давно поняли, что с оперой и драмой из Новосибирска надо считаться. Не удивлюсь, если кто-то из артистов или постановщиков новосибирского мюзикла тоже получит “Золотые маски”. Есть за что. Девушки и парни доказали, что у провинциальной музкомедии есть будущее.
Ведомости
08.04.2005, №62 (1344)
В конкурсе “Золотой маски” показали спектакль, относящийся к самому проблемному виду отечественного музыкального театра. Мюзикл “В джазе только девушки”, привезенный Новосибирским театром музкомедии, никак не назовешь фестивальным зрелищем. Тем не менее спектакль показал, что и на столь запущенном огороде наметились успехи.
Отборщики фестиваля “Золотая маска” знают, как тяжело найти крупицу искусства в репертуаре провинциальных театров музкомедии. От них так и веет советским прошлым, нищетой и убожеством. Приходится просматривать кучу кассет, морщась от кривых танцев, дурных голосов и режиссерской беспомощности. Одно время номинацию “оперетта — мюзикл” хотели даже закрывать, но выручали столичные конкуренты — технологические коммерческие мюзиклы западного типа, на которых стремительно росло новое поколение артистов, оттачивающих свое мастерство от кастинга к кастингу.
В нынешнем году один из конкурентов новосибирского мюзикла — как раз такой новомосковский мюзикл “Ромео и Джульетта”. Кто лучше, решит жюри, а на мой взгляд — так лучше “В джазе только девушки”. У москвичей — высокобюджетная, качественная, плоская и бессмысленная продукция. У новосибирцев — развлекательная бодяга невысокого полета, но с приятными чертами роста, куража и желания доказать: “а мы тоже можем!”
Едва ли такой спектакль может занимать достойное место в афише рядом не только с постановками Мариинки и Большого, но и с работами оперных театров из Ростова-на-Дону (“Леди Макбет Мценского уезда”) и того же Новосибирска (“Аида”), сделанными при участии столичных постановщиков и доказывающими возможность серьезного музыкального уровня в российской провинции. Однако работа Новосибирской музкомедии — знак того, что и мюзикл решил двинуться по тому же пути, опираясь на союз труппы и приглашенных специалистов. Спектакль “В джазе только девушки” поставила та же самая Сусанна Цирюк, что была режиссером ростовской “Леди Макбет”. Художником по свету стал тот же вездесущий Глеб Фильштинский, что осветил и “Леди Макбет”, и “Аиду”. Декорации сделала оперная художница Людмила Гончарова, танцы поставила Елена Дмитриева — обе из Минска.
Спектакль сделан не по кинокомедии “Некоторые любят погорячее”, от которой осталась только сюжетная канва, а по бродвейскому мюзиклу “Шугар” композитора Джула Стайна, поставленному по этому фильму. Название — российское, беспроигрышное. В разных вариантах мюзикл под этим названием шел на сценах тюзов и музкомедий Свердловска, Барнаула, Красноярска. Для Новосибирска Дмитрий Белов и Сусанна Цирюк изготовили свой вариант пьесы с новыми текстами, а в музыку понавставляли знакомых мелодий — тут и “Чаттануга чу-чу”, и “Беса ме мучо”. Оркестр Новосибирской музкомедии под управлением Александра Гойхмана играет ладно и весело. Конечно, он звучит далеко не так, как оркестр Глена Миллера, но все-таки это живой оркестр — в отличие от мертвой фонограммы, под которую идут московские “Ромео и Джульетта”. Мизансцены и танцы поставлены незатейливо, но мило, герлз надрессированы, парни из мафии создают группу поддержки. Артисты в женских платьях (Алексей Милосердов — Джозефина и Дмитрий Суслов — Дафна) неплохо поют, а влюбленный миллионер (Александр Выскрибенцев) танцует с опереточным шиком. Главная героиня, певичка-пьянчужка Шугар Кейн (Вероника Гришуленко) поет плохо, танцует средне, а текст произносит с заметным акцентом — и все же создает легкий и веселый образ. Порой в спектакле появляется даже поэтичное настроение: весьма хорош заключительный квартет, где герои смиряются с судьбой: у одной возлюбленный оказался вовсе не богачом, а очередным саксофонистом из джаза, у другого — и вовсе мужчиной, но и это ничего, все равно главное — любовь.
Мы уже давно поняли, что с оперой и драмой из Новосибирска надо считаться. Не удивлюсь, если кто-то из артистов или постановщиков новосибирского мюзикла тоже получит “Золотые маски”. Есть за что. Девушки и парни доказали, что у провинциальной музкомедии есть будущее.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522