"Новая Сибирь" об "окрылении" "Единой России": Крылья, лапы и меховые колобки
Лидеры новосибирских «единороссов» против крыльев, но за внутрипартийные дискуссии
Вести о том, что в недрах «Единой России» появилось сначала правое, а потом и левое крыло, новосибирские «единороссы» встретили с опасением. Судя по высказываниям руководителей местной парторганизации, они не очень понимают, кого здесь, в Новосибирске, причислять к правым, а кого к левым, и к чему эти политические мутации могут привести. Впрочем, делиться и не понадобилось. 23 апреля на заседании генсовета партии лидер «единороссов» Борис Грызлов объявил, что «нам, медведям, крылья не нужны». На этом в разговорах о крыльях и платформах была поставлена, казалось бы, жирная точка.
При этом в «Единой России» громко набирает обороты внутрипартийная дискуссия. На этой неделе было объявлено о том, что хорошо бы провести внутрипартийный референдум по реформам образования и здравоохранения и выработать единую позицию. Кстати, предполагается, что такие референдумы состоятся и во всех региональных парторганизациях. По словам председателя думского комитета по социальной политике Андрея Исаева, сторонника левой платформы внутри «Единой России», в партии крыльев нет и быть не может, однако есть разные мнения, которые необходимо учитывать: «Есть правая и левая лапы, а представить медведя без лап – это будет меховой колобок».
Лидер местных «единороссов» Юрий Глазычев считает вполне приемлемым вариант, при котором вопрос обсуждается сначала внутри партии, после чего консолидированная позиция выносится на суд общества. «А мы всегда были сторонниками внутрипартийной дискуссии, - сказал корреспонденту «Новой Сибири» Юрий Глазычев. – Просто на каком-то этапе некоторые товарищи в Москве посчитали, что хорошо бы облечь разные мнения в некие организационные формы. Борис Грызлов же на генсовете партии расставил все по местам: никаких платформ не будет».
По словам Юрия Глазычева, люди не смогут понять появление каких бы то ни было крыльев, потому что «люди голосовали за единую партию, а не за двукрылую». «А то ведь каждое крыло обязательно начнет махать по-своему, и мы полетим в разные стороны, - заметил корреспонденту «Новой Сибири» руководитель исполкома новосибирского отделения «Единой России» Александр Замиралов. – Но в этом случае можем и шлепнуться, поэтому Грызлов принял мудрое решение – с крыльями покончить».
Впрочем, на этот счет единого мнения среди новосибирских «единороссов» нет. Так, член местного политсовета «Единой России» Эдуард Кожемякин заявил, что он полгода ждал, когда же в партии появится левое крыло, чтобы в него вступить. Так что сейчас, по его словам, существование пусть не организационно оформленных крыльев, а хотя бы флангов – свершившийся факт. «Жесткая партийная дисциплина не нравилась ни многим партийцам, ни политическим элитам. Пусть люди видят, что у нас разные мнения, что идет обсуждение, что инакомыслие не подавляется. Послание президента показало, что наш политический путь – путь социальный, и партия либо будет иметь фланги, либо будет вынуждена взять за основу идеологию социального консерватизма», - пояснил Эдуард Кожемякин. А по словам же Юрия Глазычева, сторонников появления флангов в партийной организации единицы.
Словосочетание «социальный консерватизм» применительно к партийной идеологии произнес на заседании генсовета партии Борис Грызлов. Впрочем, тогда он внятно не смог объяснить журналистам, что это такое. ««Социальный консерватизм» - это следование социальной справедливости без диких реформ, медленное развитие общества с серьезной социальной защитой граждан», - дал определение Эдуард Кожемякин. С этим определением согласен и Юрий Глазычев: «Это решение социальных вопросов с постепенным движением в части преобразований. Главное здесь не торопиться, как это было с монетизацией льгот – сразу и по всей стране. Надо делать предварительные шаги».
В том, что идеология социального консерватизма в партии победит, Эдуард Кожемякин уверен. Об этом, на его взгляд, говорят кадровые перестановки в ее руководстве: секретарем генсовета вместо серого кардинала Валерия Богомолова стал публичный политик Вячеслав Володин, а Юрия Волкова на должности председателя исполкома сменил Андрей Воробьев. «Это еще одно доказательство того, что партия выберет левоцентристский путь, - полагает Эдуард Кожемякин. – Ведь Володин состоит в общественном движении «Отечество», идеология которого ближе к левому флангу. А больше о социальном консерватизме говорил не Борис Грызлов, а Андрей Исаев, придерживающийся левоцентристских взглядов». «Это хороший приток свежей молодой крови: Володин ведь лет на двадцать моложе Богомолова», - считает Александр Замиралов.
И все же, коли сторонники разных идеологических взглядов в «Единой России» остаются, им придется следовать партийной дисциплине. Тем более, как заметил Юрий Глазычев, на совещании накануне заседания генсовета говорилось, что партия не дрогнет, расставаясь с людьми, нарушившими нормы устава. Так что «единороссам»-либералам придется поддерживать нелиберальные социальные инициативы, если они идут из Кремля. А представители левого фланга будут вынуждены голосовать за «антисоциальные» проекты – в том же самом случае. Либо придется искать приемлемые варианты в духе социального консерватизма.
Впрочем, по мнению Александра Замиралова, такой проблемы не существует. «У нас партия всего народа. В нашем отделении, например, состоят и безработные, и наемные работники, и представители крупного капитала. Но все бизнесмены у нас все равно социально ориентированы. И если они предлагают либеральные механизмы, чтоб экономика работала и чтобы быстрее покончить с бедностью, - так нам того и нужно», - заявил Александр Замиралов.
Роман Козлитин, «Новая Сибирь», 29 апреля
Смотрите также:
Красноярский губернатор выступает за гласность внутрипартийных дискуссий в "Единой России"
Кемеровский депутат Госдумы Андрей Макаров создает правое крыло "Единой России"