"Новая Сибирь" публикует интервью Бориса Комарова о конкурсе на телеканалы: Вряд ли победители воспользуются плодами победы
Накануне конкурса по двум новосибирским метровым каналам интересы Бориса Комарова и Якова Лондона впервые за много последних лет были одинаковы
Итоги конкурса на 4-й и 12-й метровые каналы, состоявшегося на прошлой неделе, пока так и не опубликованы официально. Борис Комаров, один из участников конкурса, представлявший интересы новосибирской фирмы «Лабораториум», объясняет это тем, что организаторы пока и сами не уверены, что результаты легитимны.
«Остановить конкурс пытались оба бывших партнера телекомпании НТН – и мы, и люди Якова Лондона, – то есть действительно впервые за много последних лет интересы оказались схожи. На момент объявления конкурса уже существовал запрет на объявление и проведение конкурса, на выдачу лицензий и временных разрешений, принятый в обеспечения иска «Лабораториума» еще несколько лет назад. На основании этого запрета были аннулированы лицензии «Телекомпании НТН-4» и «Телекомпании НТН-12», то есть, как это ни парадоксально, и стал возможен сам конкурс. К нынешней ситуации встала задача освежить эти определения, направить их в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, правопреемнику МПТР, чтобы дать нынешним организаторам конкурса понимание, что любые решения будут незаконны. В результате появилось несколько определений суда, которые говорили, что нельзя проводить конкурс, нельзя выдавать ни лицензии, ни временные разрешения. За день до конкурса эти документы поступили в канцелярии устроителей конкурса. Кроме этого, я, поскольку был участником процесса, перед заседанием письменно уведомил председателя комиссии о существовании судебных актов и на самом заседании под протокол огласил информацию. Но конкурс все же было решено проводить.
– На чем основывался суд, запрещая конкурс?
– Суть в следующем. С 1992 года вещала телекомпания, у нее были лицензии. Сначала кто-то посчитал, что она не имеет права на продление, и объявил конкурс. Потом с этим разобрались, поняли, что право на дальнейшую работу у телекомпании есть, и лицензии продлили. Но владельцы бизнеса решили обойтись без партнеров и перевели все ресурсы телекомпании на другие юридические лица. Мы это оспорили. И теперь наша логика такова: если один раз лицензию продлили, то почему это не сделать сейчас? Я считаю, что мы не нарушали условий лицензии и должны иметь все права на работу на 4-м и 12-м каналах.
– Значит, пока еще остается вопросом, будут ли победители конкурса – а это тандем «Звезда» с «ФорМедиа» и телекомпания НТВ – вещать на выигранных частотах?
– Для меня это даже не вопрос. Определение суда является обязательным для исполнения. Тем более для государственных чиновников. Не думаю, что кто-то, находясь в здравом уме, будет уклоняться от исполнения этих определений. Предыдущий акт министерства, принятый вопреки судебному определению, был отменен, и я не вижу причин, почему такой же акт не может быть отменен сейчас. Я бы даже сказал, что сегодня действуют более основательные определения.
– Тогда какие мотивы были у людей, принявших решение проводить конкурс?
– Думаю, решили все равно проводить, а потом разбираться, что делать дальше. Ведь такие случаи происходят не каждый день – я, по крайней мере, не слышал, чтобы кто-то раньше запрещал проведение конкурсов по телерадиочастотам. И естественно, что чиновники растеряны. Наверняка именно поэтому официальное сообщение о результатах конкурса пока в «Российской газете» не опубликовано. Есть сообщение на сайте службы, но оно не обладает официальным статусом.
– Ваша позиция по запрету конкурса исходила из того, что вы все равно проиграете?
– Мы вели переговоры с несколькими, скажем так, «московскими» структурами, понимая, что именно их участие в конкурсе будет определять шансы. В результате одна из структур предложила нам меньшую, чем мы хотели, долю участия, а вторая посчитала, что сможет победить и без нас. И когда мы остались без сетевого партнера, пошли со своим программированием. Без шанса на успех. У сегодняшней комиссии четкая позиция, что телевидение должно быть сетевым.
– И что в итоге?
– Структура, которая посчитала, что может победить и без нас, проиграла. А другая, которая не хотела равноправного сотрудничества, выиграла. Но вряд ли сможет воспользоваться плодами победы.
Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь», 6 мая
Смотрите также:
"Жил-был на свете Вован Городецкий, выборы пришли – загрустил неподеццки..."
"Новая Сибирь": Местное вещание накрылось "Звездой"
Конкурс на новосибирские метровые телеканалы выиграли НТВ и "Звезда" в тандеме с "Базэл"