"Коммерсантъ" о ЧП в Железногорске: Солдаты повесились "по личным обстоятельствам"
Вчера руководство войсковой части 3377, дислоцированной в городе Железногорске Красноярского края, сообщило о гибели двух своих солдат. Одного из них обнаружили повесившимся на территории части в минувшую субботу, труп второго нашли вчера в одном из подъездов Красноярска. Таким образом, в/ч 3377 еще раз подтвердила свою репутацию опасной для службы части (см. справку).
Вчера стало известно, что войсковая часть 3377 (дислоцированная в закрытом территориальном образовании Железногорск) понесла очередные потери. Всего за три дня с собой покончили два солдата. Утром в субботу в туалете части был обнаружен труп военнослужащего Андрея Собина. Солдат, призванный из Томской области, повесился на собственном ремне. Заместитель командира части по работе с личным составом Сергей Пономарев отметил, что, скорее всего, к суициду Андрея Собина подтолкнули "личные обстоятельства". Якобы у солдата найдены письма, в которых его девушка угрожает покончить с собой.
Председатель железногорского отделения комитета солдатских матерей Алла Сафонова соглашается, что эта версия вполне обоснована: "Там были письма от девушки, такие ужасные письма, сопровождавшиеся нецензурной бранью и жалобами. Мол, ты уехал, а меня бросил". Однако председатель комитета солдатских матерей не исключает и других версий: "В части сейчас еще разбираются с одним дагестанцем, который до этого уже многих терроризировал".
А вчера уже в Красноярске в подъезде одного из домов нашли повесившимся другого солдата железногорской части ефрейтора Андрея Загороднева. По словам замкомандира части Пономарева, возвращавшийся из отпуска военнослужащий познакомился в поезде с компанией молодых людей, к одному из которых и отправился в гости. Что произошло дальше, сейчас выясняет следствие, известно только, что наутро Андрея Загороднева нашли мертвым. В кармане у повесившегося ефрейтора была обнаружена записка, в которой содержалась просьба "в смерти никого не винить и не вскрывать тело".
В части категорически опровергли версию о том, что смерть обоих солдат могла стать следствием неуставных отношений. "Вопрос дедовщины мы категорически отвергаем,– сообщил Сергей Пономарев.– Загороднев был хорошо адаптирован после прибытия в часть, нормально со всеми общался". Такого же мнения придерживаются и сослуживцы погибшего, заявившие вчера журналистам, что у него не было никакой причины для самоубийства.
Стоит отметить, что Алла Сафонова, неоднократно выступавшая против офицеров в/ч 3377, признает, что в последнее время обстановка там значительно улучшилась. Она заявила Ъ, что в настоящий момент "условия там совсем не те, что раньше", да и "питание отличное".
Гарнизонная прокуратура возбудила дело по статье "О доведении до самоубийства". В Железногорск сегодня должна выехать краевая комиссия во главе с заместителем командующего Сибирским военным округом Владимиром Власко.
ДМИТРИЙ Ъ-ЗАХАРОВ, Красноярск, "Коммерсантъ", 1 ноября
Особо опасная часть
Железногорская часть внутренних войск #3377 охраняет сам закрытый город и горно-химический комбинат (ГХК). Скандалы вокруг части продолжаются несколько последних лет. В середине апреля 2004 года состоялся суд над майором Сергеем Макаренко, который обвинялся в избиении солдат. Майор был признан виновным в превышении должностных полномочий и оштрафован.
28 апреля того же года застрелился военнослужащий, охранявший один из объектов ГХК.
23 мая 2004 года с тяжелыми ранениями желудка и кишечника был госпитализирован другой солдат той же части.
В июне 2004 года трое военнослужащих самовольно покинули часть и на угнанной машине добрались до Красноярска, где их задержали сотрудники ДПС.
9 марта 2005 года двое военнослужащих устроили перестрелку, в ходе которой один солдат был убит, второй получил тяжелое ранение в грудь.
27 мая 2005 года, находясь в карауле на территории промзоны федерального хранилища ГХК, покончил с собой младший сержант. Он из автомата выстрелил себе в голову.