"Новая Сибирь": Иван Стариков утверждает, что его побили «Наши»
На члена федерального политсовета СПС Ивана Старикова напали и жестоко избили
Странная история с избиением Ивана Старикова, как принято говорить, получила широкий общественный резонанс. Его подкараулили у подъезда и избили. Практически все комментаторы не сомневаются, что наш земляк пострадал за политику. Версия про обыкновенное хулиганство, особенно в либерально настроенных СМИ, категорически отвергается.
А сам Иван Стариков в интервью «Новой Сибири» предположил, что на него напали ребята из пропрезидентской организации «Наши». На обыкновенное хулиганство случившееся действительно походит мало.
Корреспондент «Новой Сибири» связался с пострадавшим на следующий день после нападения. Ивану Старикову явно было тяжело говорить — давали знать сотрясение мозга и общее плохое самочувствие.
По словам Ивана Старикова, поздно вечером 27 октября он возвращался с тренировки (наш земляк по-прежнему играет в хоккей в команде, созданной при российском правительстве). Водителя он отпустил еще до тренировки, и вел машину сам.
Припарковавшись у собственного дома, Стариков вышел из машины. Он заметил двух молодых людей в черных куртках и черных вязаных шапках. «Произошло все мгновенно — кто-то ударил меня сзади по голове. Я упал и отключился. И меня эти двое начали запинывать, причем сильно. Сообразил, что если меня и не убьют, то плохо мне все равно будет. А у меня телосложение не тщедушное, да и в разных переделках успел побывать — я смог подняться, сжать кулаки, встать в стойку. После этого они побежали прочь. Жалко только, что страшно болит голова, у меня там сплошная гематома. Да зубы мне хорошенько проредили», — сказал Иван Стариков. Следующие два дня он провел в больнице.
Говоря о политических мотивах нападения, Стариков утверждает, что ни портмоне с деньгами, ни сотовый телефон нападавшие с собой не прихватили и даже не пытались отнять. Он убежден, что это были ребята из пропрезидентского движения «Наши». «Я не думаю, что нападение на меня было санкционировано на самом верху, — заявил побитый политик. — Гомункулус, выращенный в кремлевской пробирке, уже начал жить своей жизнью и по своему разумению теперь выбирает врагов нынешнего режима. У меня действительно активная политическая позиция, которая не совпадает с официальной точкой зрения, касается ли это дела Ходорковского или же «оранжевой революции» в Украине. Почему я думаю, что это были «Наши»? Потому что почерк тот же, что и на Автогенной, где не так давно якобы случайные хулиганы избили представителей леворадикальной молодежи».
Впрочем, за что именно его побили, Стариков не знает. Он выдвинул сразу несколько версий. Первая связана с его участием в попытке выдвинуть на выборах в Университетском округе Москвы Михаила Ходорковского. Напомним, Стариков был одним из инициаторов этого выдвижения. Другая версия содержит украинский след. Дело в том, что на следующий день он должен был лететь в Киев, чтобы принять участие в ток-шоу Савика Шустера на украинском телевидении. Программа была посвящена приватизации «Криворожстали», но Стариков (он еще работает в команде президента Украины Виктора Ющенко) на нее не попал. Кстати, именно эту версию выдвинул в программе «Реальная политика» на НТВ телеведущий и политтехнолог Глеб Павловский.
Наконец, третья версия связана с историей вокруг дачного поселка Пятница, который намеревается снести Росприроднадзор. Стариков активно выступал на стороне владельцев коттеджей. В общем, ведя такую насыщенную общественную жизнь, видимо, трудно не нарваться на что-то серьезное.
Между тем, Иван Стариков написал заявление в милицию, хотя и абсолютно не верит в то, что нападавших найдут. А политсовет Союза правых сил выступил со специальным заявлением, потребовав от правоохранительных органов Москвы «предпринять все действия для того, чтобы это преступление не осталось безнаказанным». В СПС тоже не сомневаются в политической подоплеке избиения Ивана Старикова, но далеко идущих выводов не делают. «Это очередная демонстрация того, что государство не справляется со своими прямыми обязанностями: оно не способно обеспечить безопасность своих граждан», — говорится в заявлении. А Иван Стариков, как обычно, был более категоричен: «Значит, режим в панике, он не знает, что делать, если поступает со своими оппонентами столь неадекватно».
Роман Козлитин, "Новая Сибирь", 3 ноября