Обвиняемый в терроризме нацбол считает, что его дело придумано ФСБ
В редакцию ТАЙГИ.info поступило письмо Вячеслава Русакова - одного из двух новосибирских нацболов, обвиняемых в подготовке терактов. Публикуем его без купюр.
В средства массовой информации г. Новосибирска
Заявление по уголовному делу №2239
Я, Русаков Вячеслав Александрович, 1976 г.р., проходящий обвиняемым по уголовному делу №2239 считаю, что это дело носит заказной характер, служит для рекламы деятельности ФСБ и для оказания давления на всех, кто недоволен политикой властей.
Все обвинения в терроризме надуманы, не имеют под собой реальной основы и строятся на показаниях двух свидетелей, которые являются внештатными сотрудниками ФСБ, а также не заключениях экспертизы, которую проводило то же ФСБ. Кроме того, в ходе следствия и суда оказывается открытое давление на общественное мнение, на суд, на присяжных заседателей со стороны того же правоохранительного органа.
В частности, в декабре 2005 года был показан по Новосибирскому телевидению документальный фильм о работе местного ФСБ, в котором был показан я как участник террористической группы и ясно говорилось о том, что мы готовили какие-то теракты на 9 мая 2005 года. В то же время материалы дела №2239 свидетельствуют о том, что мы в этот день не проводили и не собирались проводить никаких незаконных акций. Я и мои товарищи мирно и без оружия отмечали праздник, находясь весь день в Сквере Славы и на площади Ленина, как и тысячи других людей.
Между тем, при наличии реального умысла на совершение террористических актов мы могли попытаться их организовать, т.к. в этот день оружие и часть взрывчатых веществ находились у меня дома и я имел бы возможность при желании их использовать (точнее – оружие, т.к. используя те взрывчатые вещества и предметы, которые хранились у меня дома и в тайнике, вообще невозможно изготовить пригодное к действию самодельное взрывчатое устройство, о чём также говорилось в ходе следствия).
Обыск у меня дома был произведен лишь 12 мая 2005 года и в тот же день я был арестован. Николай Балуев, также проходящий обвиняемым по делу №2239, был арестован 13 мая 2005 года. Таким образом, даже простое сопоставление дат говорит о том, что на 9 мая никаких терактов мы не планировали, как и в другие дни.
Я действительно хранил дома мелкокалиберную винтовку для охоты и переделанный газовый пистолет для самообороны, а также взрывчатые вещества для продажи, т.к. испытывал материальные трудности и должен был содержать больных родителей. При этом идею добывать и продавать взрывчатку предложил Дмитрий Казаков, активно сотрудничавший с ФСБ, о чём также говорится в материалах дела.
Я признаю свою вину и раскаиваюсь в том, что действительно сделал, но все обвинения в терроризме не соответствуют действительности и по сути своей лживы. Я считаю, что этот процесс носит политический характер и направлен на то, чтобы запугать всех, кто хоть в чём-то недоволен существующей властью и хочет изменений в стране. Я действительно не согласен с проводимой руководством страны политикой, с полицейским беспределом, который творит правящий режим.
Находясь в тюрьме, я увидел, сколько людей содержатся в заключении вообще без вины или за незначительные правонарушения и убедился, что был полностью прав в своей оценке положения в стране. Но никаких терактов я не планировал и не пытался осуществить, т.к. считаю, что это не принесет серьезного вреда правящему режиму, а лишь еще больше развяжет руки карательным органам.
Я прошу пресс-службу ФСБ и средства массовой информации прекратить оказывать давление на общественное мнение и давать только объективную информацию по нашему уголовному делу. В ином случае суд и присяжные заседатели не смогут вынести справедливое и беспристрастное решение и весь процесс будет носить характер показательной расправы с людьми, недовольными проводимой в стране политикой. Надеюсь, что этого не произойдет, если мы все действительно стремимся построить правовое государство.
С уважением, Вячеслав Русаков,
обвиняемый по делу №2239
СИЗО-1