"Новая Сибирь" об отставке Устинова: Каток вертикального взлета
ОДИН там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья. Это не я сказал. Это прямо сказал Николай Васильевич Гоголь, написав поэму «Мертвые души». И это косвенно обозначил Владимир Владимирович Путин, написав в Совет Федерации представление об освобождении Владимира Устинова от должности генерального прокурора на основании «его личного заявления». Причем, всего лишь через год и месяц после того, как все тот же Совет Федерации единогласно (при одном воздержавшемся) утвердил г-на Устинова в должности на второй пятилетний срок, — естественно, после представления все того же президента.
Сей факт дает пищу не только для аналитического ума политологов, но и простор для творчества журналистов. Ну, чем для первых не повод погадать, из-за чего сняли и кого посадят (в лучшем смысле этого слова)?
А у вторых — шикарная возможность поупражняться в придумывании убойных заголовков. Например: «Закон — тайга: медведь съел прокурора», — или: «Генпрокурор оказался плохим вертикалом». А вот еще: «Иван Грозный увольняет своего сына Малюту Скуратова»... Ах, ты ж!... Скуратов-то был генеральным прокурором до Устинова. Его же еще, помнится, президенту трижды не позволил уволить с должности — тот же Совет Федерации.
В смысле - тот же, да не тот. Если кто вдруг забыл, так ведь именно СФ РФ был одним из первых превращен в удобрение, на котором возрос ствол вертикали власти, после того, как в высшем законодательном органе страны стали заседать не руководители региональных законодательных собраний, а назначенцы. Конечно, и президент был не тот: он управлял, опираясь не на вертикаль власти, а на горизонталь больничной койки ЦКБ.
Вообще, эта ситуация серьезного разговора не стоит. Во-первых, потому что мы радостно делегировали президенту практически все свои полномочия, и он может без всякого объяснения нам причин стряхнуть со своей вертикали кого угодно.
А во-вторых, потому что даже ни в одном из самых лояльных комментариев никто и не попытался предположить, что причиной отставки генерального прокурора страны могло стать то, что он плохо боролся с преступностью и непристально следил за соблюдением законности. Как никто и не предполагает, что человек, которого президент откуда-нибудь пересадит на это место при полном одобрении Совета Федерации, будет бороться и следить за соблюдением лучше, чем г-н Устинов.
Дмитрий ПИСАРЕВ, «Новая Сибирь», 9 июня 2006
Рисунок: «Новая Сибирь»