"Новая Сибирь" о скандале на сессии новосибирского Горсовета. Карикатура

23 Июн 2006, 05:49

Как депутаты похоронили сессию

В УЕЗДНОМ городе N было так много парикмахерских заведений, бюро похоронных процессий и депутатов, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем, проголосовать и сразу же умереть. Иногда кажется, что эта почти дословная цитата из «12 стульев» придумана именно про город Новосибирск. Только вот проголосовать толком за правила ведения похоронного бизнеса получается далеко не всегда. 21 июня состоялась сессия городского совета, на которой депутатам предстояло рассмотреть два десятка важных вопросов. Однако стоило им услышать про один дополнительный пункт, внесенные Игорем Саловым и корректирующим подходы к содержанию городских кладбищ, как сессия тут же пошла на перекосяк, сугубо хозяйственный вопрос моментально перерос в политический.

Игорь Салов предложил в положении о кладбищах заменить всего одну фразу, и его немедленно поддержала «Единая Россия». «На сессии «ЕР» попыталась резко сузить круг участников процесса захоронения, предоставить возможность работать на кладбищах только муниципальным учреждениям», — пояснил Андрей Андрейченко. Между тем месяц назад, на майской сессии группа «Город» продавила другой вариант, согласно которому ведать кладбищами могли любые «специализированные учреждения». «Единая Россия» решила, что вариант группы «Город» противоречит федеральному законодательству, и намеревалась поддержать поправку депутата Салова.

В воздухе запахло бурей, когда включить пункт о кладбищах в повестку не удалось — «Единой России» не хватило буквально одного голоса. Повестку дня приняли, но на этом сессия забуксовала. Неожиданно выяснилось, что у «единоросса» Эдуарда Кожемякина сломалась электронная карта, и поэтому он не мог голосовать. Лидер фракции «ЕР» Дмитрий Асанцев немедленно заявил, что запросто мог произойти сбой в системе голосования. Эдуард Кожемякин подтвердил, что карточка не работает, а сессия приступила к обсуждению другой, не менее важной проблемы — как из сложившейся ситуации выходить. «В какой момент сломалась карточка Кожемякина? — настойчиво интересовался Виктор Козодой из группы «Город» . — И если она час как не работает, почему об этом все молчали?» Спикер Надежда Болтенко, в свою очередь, настаивала на том, что следует придерживаться регламента, а, значит, переголосовать всю повестку дня, включая все дополнительные вопросы. Эдуард Кожемякин тем временем выглядел вполне удовлетворенным. Упрекнуть его было не в чем — никто же не видел, чтобы он нарочно ломал свою депутатскую карточку.

Разрулить ситуацию не удалось ни сразу, ни спустя даже час. Обе фракции — «Единая Россия» и «Город» — взяли по десятиминутному перерыву, чтобы обсудить план действий. Еще дважды прерывала сессию Надежда Болтенко: в перерывах пыталась договориться с лидерами всех депутатских объединений. Публика едва усаживалась на свои места, как вновь появлялась возможность побродить. В конце концов, специальная комиссия по контролю над электронным голосованием признала, что сбой системы был. «Если одна карточка не голосовала, то это еще не значит, что сбилась вся система», — продолжал настаивать Виктор Козодой. А лидер коммунистов Ренат Сулейманов глубокомысленно возразил, что «система — это совокупность элементов», и если один элемент не в порядке, то проблемы и со всей системой.

После окончания всех дебатов, спустя два часа после начала сессии, депутаты заново приняли прежнюю повестку дня, с единственным изменением — поправка к положению о кладбищах в повестку оказалась включена. Лидер группы «Город» Андрей Гудовский, правда, попытался придраться к несоблюдению регламента и исключить этот вопрос, но у него не получилось.

И все же рассмотреть вопрос о кладбищах депутатам в среду не удалось. К вечеру, добросовестно отработав все основные вопросы повестки, публику в зале заседаний мэрии ждал новый сюрприз. Андрей Гудовский объявил, что группа «Город» покидает сессию, так как по регламенту работу пора заканчивать — на часах уже пробило 18 часов. Кворума не оказалось, и сессия была сорвана.

«Единороссы» не скрывали ярости: все дополнительные вопросы, в том числе и по кладбищу, и по ситуации на муниципальном радио, и по рынкам вдоль Гусинобродского шоссе, пришлось перенести на следующую сессию. «Мы так и не получили от группы «Город» вразумительной позиции по вопросу о кладбищах, — горячился «единоросс» Александр Солодкин. — Они вновь показали неуважительно отношение к своим коллегам — это от осознания своего собственного бессилия. Причем они устраивают такие демарши уже второй раз». Коммунисты, не являющиеся серьезной политической силой в горсовете, иронически наблюдали за схваткой. «Депутатские группы показали свой калибр и умение им пользоваться, — заметил коммунист Валерий Науменко. — Группа «Город» выиграла тактически, а стратегически — проиграла, потому что обострение политического противостояния ей еще не раз аукнется».

Роман КОЗЛИТИН, «Новая Сибирь», 23 июня 2006





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года