"Ведомости" о выставке "Синих носов": Неприлично смешно
18 Янв 2007, 09:11
Выставка, оскорбляющая чувства агрессивных граждан
Ольга Кабанова
Ведомости
18.01.2007, №7 (1781)
В Галерее Марата Гельмана открылась выставка комической арт-группы “Синие носы”. На этот раз объектом для актуального нижепоясного юмора художников Вячеслава Мизина и Александра Шабурова стал обыкновенный фашизм.
“Гребаный фашизм” — очень смешная выставка. Ее содержание — два десятка больших фотографий и один наскоро сляпанный слайд-фильм — анекдотически непристойно. То есть работы грубы и просты, как матерный анекдот. Нечаянно какающая на свастику макака — редкая картинка, которую без особых сомнений можно репродуцировать в серьезном издании. Кое-как проходят цензуру изображения мужиков в трусах. С воинственно перекошенными рожами эти мужики (сами художники в образе) стоят на пеньках и табуретках в березовой роще, держа в руках или российский флаг, или репродукцию малевичевского “Черного квадрата”. Тут, понятно, дело не в том, что в руках, а в неадекватной месту и собственному облику идеологической воинственности персонажей.
Но самые веселые работы как раз с голыми героями. Пара полностью раздетых мужчин продели сквозь бумажку со свастикой свои члены и тянут их за веревочки вверх. Пара девушек компенсировали отсутствие фаллосов бананами, которые тоже агрессивно подняты, потому что привязаны к вскинутым в фашистском приветствии рукам длинными нитками. В пересказе это, может, и не смешно, а в картинках, поверьте, очень даже. И не глупо.
Имитация физиологического возбуждения — это тонко подмечено — необходима для новых фашиствующих, ведь у их агрессии нет естественных причин. Тут еще видится и насмешка над расхожими суждениями. Про сексуальность фашизма и красоту зла могут в наше время рассуждать только умственно наивные. Вычурность нацистской формы и массовая истерия участников факельных шествий здравомыслящему человеку, не желающему быть объектом манипуляций, просто противны.
Нормальных людей от новых фашистских игр тоска берет и отчаяние. Ведь понятно, что разумные доводы на отмороженных игроков в национальное превосходство не действуют. Так что хочется иногда просто послать их подальше — достали. В названии выставки это желание так прямо и выражается. Для отчаявшихся нормальных людей “Гребаный фашизм” — разрядка, как анекдот про советскую власть для советского человека. Если реальность нельзя изменить, то хорошо над ней хотя бы посмеяться.
“Синие носы” — комики в самом традиционном смысле. Они способны высмеять кого угодно (вплоть до действующих глав великих держав) и поэтому вечно нарываются на грубость и неприятности. Как и Марат Гельман, чья галерея — чемпион по количеству перенесенных погромов. Последний случился этой осенью. Неизвестные граждане в масках, оскорбленные в неизвестно каких чувствах, побили галериста, сотрудников галереи и художника Александра Джикию вместе с его работами.
На вопрос, не боится ли Гельман новых побоев, был получен ответ, что поздно бояться. Меры предосторожности, правда, приняты, а гадать, что именно в следующий раз разозлит особо бдительных зрителей, совершенно бесполезно. К тому же, добавлю, в случае с нынешней выставкой галерее хотя бы суд не грозит. Новые работы “Синих носов”, безусловно, оскорбляют чувства фашиствующих граждан, но наша Конституция их защищать не обязывает.
Выставка, оскорбляющая чувства агрессивных граждан
Ольга Кабанова
Ведомости
18.01.2007, №7 (1781)
В Галерее Марата Гельмана открылась выставка комической арт-группы “Синие носы”. На этот раз объектом для актуального нижепоясного юмора художников Вячеслава Мизина и Александра Шабурова стал обыкновенный фашизм.
“Гребаный фашизм” — очень смешная выставка. Ее содержание — два десятка больших фотографий и один наскоро сляпанный слайд-фильм — анекдотически непристойно. То есть работы грубы и просты, как матерный анекдот. Нечаянно какающая на свастику макака — редкая картинка, которую без особых сомнений можно репродуцировать в серьезном издании. Кое-как проходят цензуру изображения мужиков в трусах. С воинственно перекошенными рожами эти мужики (сами художники в образе) стоят на пеньках и табуретках в березовой роще, держа в руках или российский флаг, или репродукцию малевичевского “Черного квадрата”. Тут, понятно, дело не в том, что в руках, а в неадекватной месту и собственному облику идеологической воинственности персонажей.
Но самые веселые работы как раз с голыми героями. Пара полностью раздетых мужчин продели сквозь бумажку со свастикой свои члены и тянут их за веревочки вверх. Пара девушек компенсировали отсутствие фаллосов бананами, которые тоже агрессивно подняты, потому что привязаны к вскинутым в фашистском приветствии рукам длинными нитками. В пересказе это, может, и не смешно, а в картинках, поверьте, очень даже. И не глупо.
Имитация физиологического возбуждения — это тонко подмечено — необходима для новых фашиствующих, ведь у их агрессии нет естественных причин. Тут еще видится и насмешка над расхожими суждениями. Про сексуальность фашизма и красоту зла могут в наше время рассуждать только умственно наивные. Вычурность нацистской формы и массовая истерия участников факельных шествий здравомыслящему человеку, не желающему быть объектом манипуляций, просто противны.
Нормальных людей от новых фашистских игр тоска берет и отчаяние. Ведь понятно, что разумные доводы на отмороженных игроков в национальное превосходство не действуют. Так что хочется иногда просто послать их подальше — достали. В названии выставки это желание так прямо и выражается. Для отчаявшихся нормальных людей “Гребаный фашизм” — разрядка, как анекдот про советскую власть для советского человека. Если реальность нельзя изменить, то хорошо над ней хотя бы посмеяться.
“Синие носы” — комики в самом традиционном смысле. Они способны высмеять кого угодно (вплоть до действующих глав великих держав) и поэтому вечно нарываются на грубость и неприятности. Как и Марат Гельман, чья галерея — чемпион по количеству перенесенных погромов. Последний случился этой осенью. Неизвестные граждане в масках, оскорбленные в неизвестно каких чувствах, побили галериста, сотрудников галереи и художника Александра Джикию вместе с его работами.
На вопрос, не боится ли Гельман новых побоев, был получен ответ, что поздно бояться. Меры предосторожности, правда, приняты, а гадать, что именно в следующий раз разозлит особо бдительных зрителей, совершенно бесполезно. К тому же, добавлю, в случае с нынешней выставкой галерее хотя бы суд не грозит. Новые работы “Синих носов”, безусловно, оскорбляют чувства фашиствующих граждан, но наша Конституция их защищать не обязывает.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522