Московский "Коммерсантъ" публикует рецензию на новый альбом новосибирской группы "Punk TV"
Два года назад первый альбом "Punk TV" новосибирской группы Punk TV в Москве передавали из рук в руки, с непременными комментариями на тему "прорыва" и "фирменного звучания". На музыку молодого коллектива навесили все возможные ярлыки, ассоциировавшиеся с понятием "модно",– "инди", "пост-панк", "русские Chemical Brothers", "построк" и т. д.
Второй альбом сибиряков вышел только что, он получил глубокомысленное название "Music For The Broken Keys" (Soundhunters) – "Музыка для сломанных ключей", и надо сказать, выпущен диск на не самом выгодном для группы фоне.
История с Punk TV – отличная иллюстрация того, насколько далеко продвинулась российская инди-сцена за этот короткий период. Человек, который мало-мальски вовлечен в клубную культуру, не может не заметить, как оперились, выросли, заставили себя уважать российские группы и лейблы, ориентированные на модный электронно-гитарный звук. И главное, что эти самые русские инди-музыканты играют достаточно разнообразную музыку, играют весьма близко к уровню зарубежных первоисточников, и все чаще и чаще в этой музыке слышны национальные мотивы.
Рядом с новыми треками Punk TV в плеере отечественного музыкального критика Everything Is Made In China, Cheese People, Adler, Klever, команды, сгруппированные вокруг движения Avant, артисты, на фоне которых амбициозные новосибирцы со всей их массированной PR-поддержкой выглядят уже теми, кто они есть на самом деле,– прилежными копиистами зарубежных стандартов, от Stone Roses до LCD Soundsystem. Грубо говоря, в 70-е первые советские ансамбли, игравшие "почти как The Beatles" или "снимавшие Deep Purple 'в ноль'", тоже ходили в авторитетах, пока не появились "Машина времени" и "Аквариум".
БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ, "Коммерсантъ", 28 апреля