Комменты жгут
Кризис – это столкновение человеческих заблуждений с реальностью. Когда это происходит с одним человеком, говорят о «кризисе переходного возраста» (у некоторых, правда, он продолжается всю жизнь). Когда заблуждения у всего общества, кризис называют экономическим или политическим. И вот энергетическая держава оказывается сырьевым придатком, инновационная и бурно развивающаяся экономика – кредитным пузырем, а дворцы новостроек… О последнем – поподробнее.
Кризис – это столкновение человеческих заблуждений с реальностью. Когда это происходит с одним человеком, говорят о «кризисе переходного возраста» (у некоторых, правда, он продолжается всю жизнь). Когда заблуждения у всего общества, кризис называют экономическим или политическим. И вот энергетическая держава оказывается сырьевым придатком, инновационная и бурно развивающаяся экономика – кредитным пузырем, а дворцы новостроек… О последнем – поподробнее.
В конце марта на НГС вышла отличная статья «Рябиновый мятеж» Петра Малкова. Петр Малков вообще все чаще и чаще выдает статьи «не в бровь, а в глаз», демонстрируя высокий уровень настоящей журналистики, удивительной для современного состояния СМИ Новосибирска. Данная статья посвящена стихийному митингу рабочих СК «Сибирь», которые требовали выплаты зарплат, задержки по которой достигли двух месяцев. Но дело в данном случае не только в задержках зарплаты. В комментариях к статье зашла речь о качестве новостроек. И не только «Сибири», но и других строительных компаний. Я лично узнал из этих комментариев много интересного. Вот некоторые из них (названия компаний убраны, орфография и пунктуация сохранены):
Ужасно строят. В нашей будущей квартире межкомнатная стена шатается, стены ужасно неровные, одно окно случайно выбито строителями (при этом такие окна уже сняли с производства, поэтому вроде как они не могут новое поставить), пол «бухтит» и т.д., и т.п.
Как-как.. Криво! В буквальном смысле. Стены кривые, расстояние от пола до потолка в комнате из угла в угол на несколько сантиметров пляшет. О заливке пола уж молчу. Щели в стыках, слой штукатурки до 5 см и пр. В квартиру, чтобы ее довести до уровня «финишной» отделки приходится вкладываться до 5-10% от стоимости (это про новую!). Это как, по Вашему, нормально?
Мы с женой покупали квартиру в 1999году проблемы по качеству были такие же кривые стены, кстати стены кривые не из за рабочих а из за технологии установки опалубки, на одну стену нужно 12 поддерживающих гидравлических домкратов а ставят 6 вот и из за бетона стены и ползут в разные стороны. По поводу бухтения полов то же нарушение технологии-раствор для полов закачивают на этажи насосом для закачивания выше 5го этажа добавляют безбожно водичку, которая вымывает цемент и раствор не может прецепиться к основанию, при заливке не используют технологические демпферные зазоры, от чего стяжка засыхая расширяясь лопается, по ней идут трещины и она отстает от основания. Стяжку не поливают водой (нужно засыпать хотя бы мокрыми опилками или закрыть полиэтиленом), короче все осталось так же как и 10 лет назад...
знакомый со стройки говорил что опалубка не менялась с 90х годов отсюда и стены кривые, замучаешься выравнивать... ДАЕШЬ НОВУЮ
Я как человек, работающий в строительстве, могу сказать, что кривые стены - это заслуга именно ДИРЕКТОРА! Ведь в строительной организации качество определяет директор - достаточно ему один раз придти на стройку, заставить разобрать пару стен (а это недельная зарплата рабочего) и качество сразу возрастает. То же касается прорабов, мастеров, технадзора и т.д. В каждой организации просто сформированы «неписанные» отступления от норм, которые признаются всеми работниками фирмы начиная с директора и заканчивая рабочим - и к этим отступлениям НИКТО не придирается и закрывают на это глаза (а в числе таким образом «принятых» отступлений, скажу вам, бывают: кривизна стен, низкая марка бетона, нарушение технологии бетонирования, замораживание бетона и много других, которые снижают качество отделки и несущую способность конструкций очень значительно).
Слава богу, жилые здания у нас не рушились. Только краны падали. А вот при строительстве двух торговых центров перекрытия обрушались. Как же на все это смотрят контролирующие органы? А об этом мы узнаем из других новостей: «Две трети руководителей Ростехнадзора будут уволены из-за коррупции». Глава Ростехнадзора по СФО Леонид Баклицкий уже несколько месяцев сидит в СИЗО.
Про Ростехнадзор мы знаем, потому что его «чистят». А других – не «чистили», и мы пока ориентируемся на слухи. И на комментарии. Например, к статье «УНИКОН» ищет свечку» в газете «Метро». Как известно, строительная компания «УНИКОН» обратилась к дольщикам дома 8а на Горской с призывом принять квартиры с недоделками. А дом, как оказывается «сдан» и принят госкомиссией. Вот комментарии на тему – как могла принять госкомиссия дом с такими недоделками:
Интересно, а как госкомиссия принимает дом с недоделками? На что она обращает внимание при приемке дома? И вообще, принимать дом 31 декабря... Наверное члены комиссии думают о встрече Нового года, а не о «косяках» в домах, где им не придется жить
Комиссия - не из жильцов. На жильцов, поди, цыкнули, что сделаем, мол. А комиссии из чиновников - взятку сунули. Ну, в качестве подарочка на новый год. :)
Комиссия все и без взятки примет: ведь городу надо рапортовать о количестве сданного жилья. А то, что комиссия не из жильцов, это и ежу понятно. Вопрос в другом: почему комиссия принимает такое качество, которое жильцы считают из ряда вон выходящим?
Интересно, а были в нашем городе случаи, когда комиссия дом не принимала? Что-то я о такои не слышал.
Такие случаи есть. Ну вернее, когда принимали с задержками. Разумеется, резонно предположить, что дело как раз в отсутствии взятки, потому что дом, кот. не принимали, как раз был практически идеального качества со всем достроенным и доделанным. А вот Униконовский дом - это песня. Там на этажах под самой крышей под вентиляцию просто дыра в ванной комнате, в которую инвестор, пришедший на осмотр квартиры, может просто упасть. Такое безобразие даже под новый год можно принимать только за ОЧЕНЬ большие деньги или уже ничего и никого не опасаясь.
А давайте разберем.
1. дом с недоделками. сдавали под рапорт горадминистрации для родной партии и правительства о вводе ххх метров жилья. 31.12 здесь очень даже нормальная дата (этой датой или даже 27.12 подписан акт Мотыгой) а комиссия была на доме еще раньше. другой вопрос, что 14.02 дом был в ТАКОМ состоянии, что трудно представить, как он выглядел 2 месяцами раньше перед комиссией, которая приняла его почти без замечаний.
Что любопытно. Вот так строили при фантастически вздутых ценах на недвижимость. Деньги собирали вперед. Как сейчас оказывается, некоторые компании денег собрали за 100% квартир, а дом выстроили на 80%. Куда деньги-то девали?
Другая странность. Чем озабочены власти? Спасением строителей. Госзаказы, госгарантии. Казалось бы, дело хорошее – многие люди вложили деньги в квартиры, теперь рискуют их потерять в «незавершенке». Однако, заметьте, «спасти дольщиков» и «спасти застройщиков» - это две разные задачи. Дольщику все равно, кто именно достроит его дом – та же компания или другая. Лишь бы это было вовремя и качественно. А чтобы застройщики были ответственны, простите за банальность, надо чтобы они отвечали за свои действия. Кто и чем у нас ответил за нарушения в строительстве? Или за обман дольщиков? Деньги дольщиков просадили, нате вам госгарантии – вот это что ли, «ответственность»?
Я разговаривал с депутатом облсовета. Спрашиваю - а почему бы не предложить руководителям и владельцам строительных компаний свое личное имущество заложить в обеспечение хотя бы части «госгарантий»? Он отвечает - никто не соглашается. Говорят, мол, чего это мы свои личные автомобили и квартиры (нажитые непосильным трудом, надо полагать) должны закладывать? Ну, нет – так нет. Теперь им госгарантии вообще под одно «честное слово» будут давать. Губернатор Виктор Толоконский сказал, что никаких рисков в таких госгарантиях нет, разве что произойдет крупное землетрясение и дома рухнут.
Я внимательно слежу за новостями. За время кризиса два руководителя строительных компаний в Сибири (один в Красноярске, другой в Чите) покончили жизнь самоубийством. Очень обидно – если у людей есть совесть, они уходят из жизни. Лучше бы вышли к людям и честно рассказали, как так получилось. И пользы бы от этого больше было. А другие ездят спокойно на «честно заработанных» машинах, рассказывают об ужасах кризиса и просят помощи у государства.