Я Дымовского видел
24 Дек 2009, 12:05
Вообще-то я с Дымовским на брудершафт не пил и разговаривал только по телефону раза три. «Наверное, вы ошиблись, — говорю я ему, — я Алексей Мазур из Новосибирска, журналист». «Ну, понял, — отвечает Дымовский, — извини». Через некоторое время соображаю, что Дымовский только что приехал на поезде из Красноярска. И у меня появляется мысль — а может ему остановиться негде?
Перезваниваю. Мои подозрения подтверждаются: Дымовский спрашивает, не могу ли я его приютить до двух часов (на два запланирована пресс-конференция) и есть ли у меня горячая вода.
Я вышел из того возраста, когда хочется пообщаться со знаменитостью или сфотографироваться рядом. Но на пресс-конференцию пошёл, потому что разобраться с «феноменом Дымовского» надо.
Личность майора-бунтаря, если честно, меня интересовала в меньшей степени (оказалось — зря), а в большей (как и всю не очень почтенную публику) — является ли Дымовский «пиар-проектом», а если да — то чьим и когда он начался?
Зная уровень и стиль российских политтехнологов, трудно себе представить, что кто-то долго искал подходящего «героя», потом научил его, как себя вести и что говорить, смог предсказать «взрыв» просмотров «видеороликов», всё это срежиссировать и ни разу не проколоться. «Уши осла» за подобными «пиар-проектами» обычно видно издалека. В случае с Дымовским они пока не просматриваются. С другой стороны, сайт Дымовского был зарегистрирован до «выхода в эфир». И откуда у простого опера такое знание компьютерной грамотности?
Вот с такими «исходными данными» я и отправился на пресс-конференцию.
Пересказывать все два часа не буду, а сразу перейду к выводам.
Он вырос в Амурской области, там же работал в милиции первые семь лет, а потом переехал на «гнилой юг», в Новороссийск. Это многое объясняет. Вот как сам Дымовский описывает свои впечатления от порядков «юга»: «Представляете, жара, водитель в мокрых от пота джинсах, его тормозит гибддшник. Он из своих джинсов из заднего кармана достает две мокрые десятки, кладет в права и протягивает инспектору. А тот кончиками пальцев эти мокрые десятки себе в карман рубашки!». И тут же сравнение со своим предыдущим опытом: «Вот у нас, в Амурской области, ну если тебя поймали выпившим, ты так просто не подойдешь — надо, чтобы был знакомый в милиции, чтобы он подошел к тем, переговорил, может, тебя отмажут, тогда ты потом проставишь поляну или, если у тебя КамАЗ, привезешь песка. Но чтобы вот так стоять и с каждого стричь!».
Возмущает не столько сам факт коррупции, сколько степень и стиль.
Дымовский по менталитету, по восприятию — опер, мент. Такой, какими мы видим их в сериалах. Не ангел с крылышками. С пришедшими на пресс-конференцию милиционерами, бывшими и действующими, он говорил на одном языке. ОРБ, разработка, сбыт, количество изъятого, палочная система... Один, капитан в отставке, пытался «ковырять» Дымовского:
— А что вы терпели десять лет?
— А вы сколько служили?
— Двадцать два года.
— И что вы терпели двадцать два года? Вас всё устраивало, что вокруг?
— Нет, но я делал свою работу.
— И я делал свою работу, пока мог.
С упреками в «небезупречности» Дымовский легко соглашается: «Да, я не святой. И вы — не святой. Но речь же не об этом, а о том, что менять надо в работе МВД». — «И какие у вас предложения?» — «Убрать палочную систему (план по раскрываемости)». — «И всё?» — «Ну давайте хоть с этого начнем». Также из звучавших предложений — повысить зарплату, социальное обеспечение и отправить Нургалиева в отставку: «То он предложит генералам у-шу заниматься, то скажет, что милиционеров можно бить».
«Двадцать лет самые светлые умы думали-думали, не придумали, правительство, партии не придумали, а теперь с меня, простого опера, все требуют — ну-ка, как нам всё поменять?». В этом радикальное отличие Дымовского от всех деятелей оппозиции. Он признает, что не святой и многого не знает. А все наши политики, если их послушать, в жизни ни разу не ошибались и точно знают, что делать.
По мнению Дымовского, важно поменять «отношение к ментам». А заключается это в том, чтобы «менты» поменяли отношение к людям. Он приводит в пример Америку, где полицейский — лучший друг человека. «Мой знакомый моряк в одном штате привык, что пиво можно пить на улице, если в пакете. Переплыли в другой штат, а там нельзя. Он купил, стоит, пьет. Заправщица увидела, вызвала полицию. Те приехали, поставили его, расставили пиво, пакеты. Он им объяснил, что приехал из другого штата, не знал. Они ему сказали, что нельзя в этом штате пить пиво, помогли собрать вещи и помогли вызвать такси». Другое дело — у нас. «Со знакомым праздновали его день рождения, пива не хватило. Пошел на улицу в киоск, а его там в вытрезвитель загребли. Он паспорт показывает — у меня день рождения! У меня дома капитан милиции сидит! А они — ты врешь. План надо выполнять, забрали. Заодно и пиво, и деньги пропали. Я приехал в вытрезвитель, быстро и деньги нашлись. Надавал этим сержантам оплеух». «Так оплеухи — это же незаконно!», — снова «заковырял» капитан милиции. «А что, было лучше сдать их?», — Дымовский алогичен, но народен. Стучать и сдавать — это сучье дело. Вот оплеух надавать — это правильно.
Спрашиваю, что послужило последней каплей, «спусковым крючком»? Рассказывает: нужно было быстро оформлять протоколы, пока раскручивали «цепочку сбыта» (Дымовский занимался наркотиками), а на работе сломался «хард» (жесткий диск). Взял компьютер у приемной дочери, попросил на время. «Через неделю выношу его с работы. Навстречу начальник криминальной милиции (КМ). Спрашивает: Дымовский, что несешь? Объясняю — так и так, мой компьютер, приносил, чтобы работать вместо сломавшегося рабочего. Выхожу на улицу, меня догоняет дежурный. Говорит — приказ начальника КМ вернуть тебя с компьютером, так как нет справки, что данный компьютер не принадлежит ОВД». Всё это при приемной дочери, чей компьютер, при жене. «Если б мне тогда попался начальник КМ, убил бы, наверное», — говорит Дымовский. Приносит документацию на компьютер, где написана его фамилия, ему говорят — нужна справка из бухгалтерии. Бухгалтерия уже закрыта. И тут приемная дочь у него спрашивает: «Слушай, а ты такой же, как они? Ведь ты тоже милиционер?». — «И что я должен был ей отвечать?».
Спрашиваю у Дымовского, хорошо ли он знаком с компьютерами и как зарегистрировал сайт (на самом деле меня интересует не «как», а «когда», но мы, типа, тоже умеем допросы вести). Оказывается, Дымовский попросил своего знакомого зарегистрировать сайт и «разослать обращение». Тот за 13 тысяч рублей зарегистрировал сайт, «перегнал» видеозапись из одного формата в другой (уменьшив 500 мегабайт до 20). А вот разослать видеозапись не получилось, так как слишком большой трафик бы получился, поэтому знакомый Дымовского выложил запись в интернет и разослал ссылку по пятидесяти адресам — в СМИ и органы власти. Картинка сложилась — рассылки в 50 адресов вполне могло хватить для начала «волны просмотров».
Был ли Дымовский выпившим во время записи? «Для храбрости принял, записал. Потом еще выпил, думаю — запишу еще! И не просматривая, боялся, что не решусь тогда, отнес своему знакомому и говорю — запускай».
Россия находится на пороге новых перемен. Появление фигур вроде Дымовского — одно из подтверждений. Понятно, что партии или кланы попытаются воспользоваться Дымовским, но скорее — будут приглядываться. Так как совершенно непонятно, что с ним делать и чего ожидать.
Не исключено, что лет через пять Дымовский будет играть какую-то роль в происходящих в России событиях. А может, «договорится по-хорошему» и уйдет заниматься пасекой и пчелами. Такую возможность (про пасеку, а не про договоренности) он тоже упоминал Поживем — увидим.
Алексей Мазур
Утром 15 декабря у меня зазвонил мобильный телефон. Беру трубку и слышу: «Привет, Лёха! Ты сейчас дома?». По номеру определился известный на всю страну своим видеообращением Алексей Дымовский. Мы перед этим вели с ним переговоры об организации пресс-конференции в Новосибирске, куда он собирался приехать.
Утром 15 декабря у меня зазвонил мобильный телефон. Беру трубку и слышу: «Привет, Лёха! Ты сейчас дома?». По номеру определился известный на всю страну своим видеообращением Алексей Дымовский. Мы перед этим вели с ним переговоры об организации пресс-конференции в Новосибирске, куда он собирался приехать.Вообще-то я с Дымовским на брудершафт не пил и разговаривал только по телефону раза три. «Наверное, вы ошиблись, — говорю я ему, — я Алексей Мазур из Новосибирска, журналист». «Ну, понял, — отвечает Дымовский, — извини». Через некоторое время соображаю, что Дымовский только что приехал на поезде из Красноярска. И у меня появляется мысль — а может ему остановиться негде?
Перезваниваю. Мои подозрения подтверждаются: Дымовский спрашивает, не могу ли я его приютить до двух часов (на два запланирована пресс-конференция) и есть ли у меня горячая вода.
Cтепень организованности проекта «Дымовский» — человек приезжает в город, не зная, где будет останавливаться и что делать
Тут до меня начинает доходить степень организованности проекта «Дымовский». Человек приезжает с визитом в город, не зная, где будет останавливаться и что делать. Моя супруга не возражала против того, чтобы приютить на полдня опального майора, но в результате он до меня так и не доехал — подобрали люди из движения «За права человека».Я вышел из того возраста, когда хочется пообщаться со знаменитостью или сфотографироваться рядом. Но на пресс-конференцию пошёл, потому что разобраться с «феноменом Дымовского» надо.
Личность майора-бунтаря, если честно, меня интересовала в меньшей степени (оказалось — зря), а в большей (как и всю не очень почтенную публику) — является ли Дымовский «пиар-проектом», а если да — то чьим и когда он начался?
Зная уровень и стиль российских политтехнологов, трудно себе представить, что кто-то долго искал подходящего «героя», потом научил его, как себя вести и что говорить, смог предсказать «взрыв» просмотров «видеороликов», всё это срежиссировать и ни разу не проколоться. «Уши осла» за подобными «пиар-проектами» обычно видно издалека. В случае с Дымовским они пока не просматриваются. С другой стороны, сайт Дымовского был зарегистрирован до «выхода в эфир». И откуда у простого опера такое знание компьютерной грамотности?
Вот с такими «исходными данными» я и отправился на пресс-конференцию.
Пересказывать все два часа не буду, а сразу перейду к выводам.
Дымовский — личность незаурядная. Ни один пиарщик не научит человека так себя вести
Дымовский — личность, и личность незаурядная. Ни один пиарщик (а у меня есть опыт) не научит человека так себя вести. Это или есть, или нет. Дымовский — «настоящий русский мужик». Но не тот русский мужик, которого мы ежедневно видим в реальности, а тот, который рисуется у каждого в голове при этих словах. И даже более того — настоящий «сибирский мужик», выросший в поселке рядом с «зоной»: «Как говорил мой дед, здесь живут те, кто сидел, сидит или будет сидеть». Он вырос в Амурской области, там же работал в милиции первые семь лет, а потом переехал на «гнилой юг», в Новороссийск. Это многое объясняет. Вот как сам Дымовский описывает свои впечатления от порядков «юга»: «Представляете, жара, водитель в мокрых от пота джинсах, его тормозит гибддшник. Он из своих джинсов из заднего кармана достает две мокрые десятки, кладет в права и протягивает инспектору. А тот кончиками пальцев эти мокрые десятки себе в карман рубашки!». И тут же сравнение со своим предыдущим опытом: «Вот у нас, в Амурской области, ну если тебя поймали выпившим, ты так просто не подойдешь — надо, чтобы был знакомый в милиции, чтобы он подошел к тем, переговорил, может, тебя отмажут, тогда ты потом проставишь поляну или, если у тебя КамАЗ, привезешь песка. Но чтобы вот так стоять и с каждого стричь!».
Возмущает не столько сам факт коррупции, сколько степень и стиль.
«Меня поразило, что в порядке вещей называть друг друга „сука“, в первый раз даже за это в морду дал»
Когда человек все время находится в одной и той же обстановке, он не замечает её ненормальности. Майор Дымовский умом понимает, что и две потных десятки и КамАЗ песка — проявления коррупции. А на уровне восприятия: «Но у нас же по-мужски!». Смена обстановки обострила восприятие. «Меня поразило, что в порядке вещей называть друг друга „сука“! В первый раз я за „суку“ дал в морду, меня схватили, говорят, ты что, у нас это нормально! И ведь так обращаются друг к другу даже не когда один на один, а в коридоре, с малознакомыми!».Дымовский по менталитету, по восприятию — опер, мент. Такой, какими мы видим их в сериалах. Не ангел с крылышками. С пришедшими на пресс-конференцию милиционерами, бывшими и действующими, он говорил на одном языке. ОРБ, разработка, сбыт, количество изъятого, палочная система... Один, капитан в отставке, пытался «ковырять» Дымовского:
— А что вы терпели десять лет?
— А вы сколько служили?
— Двадцать два года.
— И что вы терпели двадцать два года? Вас всё устраивало, что вокруг?
— Нет, но я делал свою работу.
— И я делал свою работу, пока мог.
С упреками в «небезупречности» Дымовский легко соглашается: «Да, я не святой. И вы — не святой. Но речь же не об этом, а о том, что менять надо в работе МВД». — «И какие у вас предложения?» — «Убрать палочную систему (план по раскрываемости)». — «И всё?» — «Ну давайте хоть с этого начнем». Также из звучавших предложений — повысить зарплату, социальное обеспечение и отправить Нургалиева в отставку: «То он предложит генералам у-шу заниматься, то скажет, что милиционеров можно бить».
«Двадцать лет самые светлые умы думали-думали, не придумали, правительство, партии не придумали, а теперь с меня, простого опера, все требуют — ну-ка, как нам всё поменять?». В этом радикальное отличие Дымовского от всех деятелей оппозиции. Он признает, что не святой и многого не знает. А все наши политики, если их послушать, в жизни ни разу не ошибались и точно знают, что делать.
По мнению Дымовского, важно поменять «отношение к ментам». А заключается это в том, чтобы «менты» поменяли отношение к людям. Он приводит в пример Америку, где полицейский — лучший друг человека. «Мой знакомый моряк в одном штате привык, что пиво можно пить на улице, если в пакете. Переплыли в другой штат, а там нельзя. Он купил, стоит, пьет. Заправщица увидела, вызвала полицию. Те приехали, поставили его, расставили пиво, пакеты. Он им объяснил, что приехал из другого штата, не знал. Они ему сказали, что нельзя в этом штате пить пиво, помогли собрать вещи и помогли вызвать такси». Другое дело — у нас. «Со знакомым праздновали его день рождения, пива не хватило. Пошел на улицу в киоск, а его там в вытрезвитель загребли. Он паспорт показывает — у меня день рождения! У меня дома капитан милиции сидит! А они — ты врешь. План надо выполнять, забрали. Заодно и пиво, и деньги пропали. Я приехал в вытрезвитель, быстро и деньги нашлись. Надавал этим сержантам оплеух». «Так оплеухи — это же незаконно!», — снова «заковырял» капитан милиции. «А что, было лучше сдать их?», — Дымовский алогичен, но народен. Стучать и сдавать — это сучье дело. Вот оплеух надавать — это правильно.
Границы допустимого он знает очень хорошо. И перешел их только один раз — сознательно, бесповоротно и хорошо подготовившись
Самое странное, что у Дымовского при таком характере не было ни одного взыскания за десять лет. Впрочем, он вовсе не прост, этот «настоящий сибирский мужик». Границы допустимого он знает очень хорошо. И перешел их только один раз — сознательно, бесповоротно и хорошо подготовившись.Спрашиваю, что послужило последней каплей, «спусковым крючком»? Рассказывает: нужно было быстро оформлять протоколы, пока раскручивали «цепочку сбыта» (Дымовский занимался наркотиками), а на работе сломался «хард» (жесткий диск). Взял компьютер у приемной дочери, попросил на время. «Через неделю выношу его с работы. Навстречу начальник криминальной милиции (КМ). Спрашивает: Дымовский, что несешь? Объясняю — так и так, мой компьютер, приносил, чтобы работать вместо сломавшегося рабочего. Выхожу на улицу, меня догоняет дежурный. Говорит — приказ начальника КМ вернуть тебя с компьютером, так как нет справки, что данный компьютер не принадлежит ОВД». Всё это при приемной дочери, чей компьютер, при жене. «Если б мне тогда попался начальник КМ, убил бы, наверное», — говорит Дымовский. Приносит документацию на компьютер, где написана его фамилия, ему говорят — нужна справка из бухгалтерии. Бухгалтерия уже закрыта. И тут приемная дочь у него спрашивает: «Слушай, а ты такой же, как они? Ведь ты тоже милиционер?». — «И что я должен был ей отвечать?».
Спрашиваю у Дымовского, хорошо ли он знаком с компьютерами и как зарегистрировал сайт (на самом деле меня интересует не «как», а «когда», но мы, типа, тоже умеем допросы вести). Оказывается, Дымовский попросил своего знакомого зарегистрировать сайт и «разослать обращение». Тот за 13 тысяч рублей зарегистрировал сайт, «перегнал» видеозапись из одного формата в другой (уменьшив 500 мегабайт до 20). А вот разослать видеозапись не получилось, так как слишком большой трафик бы получился, поэтому знакомый Дымовского выложил запись в интернет и разослал ссылку по пятидесяти адресам — в СМИ и органы власти. Картинка сложилась — рассылки в 50 адресов вполне могло хватить для начала «волны просмотров».
Был ли Дымовский выпившим во время записи? «Для храбрости принял, записал. Потом еще выпил, думаю — запишу еще! И не просматривая, боялся, что не решусь тогда, отнес своему знакомому и говорю — запускай».
Поразительное сочетание авантюризма и продуманности действий, народной «простоты» с врожденным политическим рефлексом
Дымовский, конечно, неординарная личность. Поразительное сочетание авантюризма и продуманности действий, народной «простоты» с врожденным (а откуда еще?) политическим рефлексом. Даже в спонтанных и неподготовленных разъездах Дымовского есть некая логика — как только Дымовского забудут, система его перемелет. Впрочем, похоже, тюрьма Дымовского не особо пугает (кто сидел, сидит или будет сидеть). Дымовский — не Ходорковский, дадут меньше, а народ сочувствовать будет куда больше.Россия находится на пороге новых перемен. Появление фигур вроде Дымовского — одно из подтверждений. Понятно, что партии или кланы попытаются воспользоваться Дымовским, но скорее — будут приглядываться. Так как совершенно непонятно, что с ним делать и чего ожидать.
Не исключено, что лет через пять Дымовский будет играть какую-то роль в происходящих в России событиях. А может, «договорится по-хорошему» и уйдет заниматься пасекой и пчелами. Такую возможность (про пасеку, а не про договоренности) он тоже упоминал Поживем — увидим.
Алексей Мазур
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522