Наталья Быстрова: «Мюзикл — самый сложный жанр в театре»
© Юрий Богомаз
Актриса мюзиклов «Mamma Mia!» и «Красавица и чудовище» Наталья Быстрова впервые приехала в Новосибирск, чтобы 22 мая исполнить главную роль в мюзикле «Вестсайдская история» театра «Глобус», и рассказала Тайге.инфо, что такое настоящий мюзикл и когда у нас появится свой Бродвей.
Актриса мюзиклов «Mamma Mia!» и «Красавица и чудовище» Наталья Быстрова впервые приехала в Новосибирск, чтобы 22 мая исполнить главную роль в мюзикле «Вестсайдская история». С 29 июня по 3 июля этот спектакль новосибирского театра «Глобус» увидят зрители Московского Дворца молодежи. Наталья рассказала Тайге.инфо, что такое настоящий мюзикл и когда в России появится свой Бродвей.До приезда в Москву она занималась в Екатеринбурге танцами, вокалом, художественной гимнастикой и фигурным катанием, училась в джазовой вокальной студии, обучалась актерской профессии. «Но мне всегда было скучно просто петь или просто играть, — говорит Наталья Быстрова. — Педагоги говорили, что мой козырь — в соединении вокала, хореографии и игры. Приехав в Москву, я убедилась, что мюзикл — единственный жанр, который требует от артиста такого синтеза искусств, — это мой путь».
На московском фестивале «Музыкальное сердце театра», на который «Глобус» повезет в июне свою «Вестсайдскую историю», Быстрова получила в 2007 году главный приз за роль в мюзикле «Mamma Mia!». Перед закрытием в апреле мюзикла «Красавица и чудовище» ей поступило несколько предложений, в том числе и из Новосибирска.
— Я согласилась сразу. Во-первых, «Вестсайдская история» — это классика жанра. Исполнить роль в этом спектакле для артиста мюзикла важно так же, как обычному человеку получить высшее образование. Во-вторых, статус участника «Музыкального сердца театра» говорит о достойном уровне постановки. Глобусовский спектакль уже полюбился зрителям и критикам, успел завоевать несколько премий.
Тайга.инфо: «Вестсайдская история» в «Глобусе» сделана по всем правилам мюзикла?
— Я нисколько не сомневаюсь в высоком качестве постановки. Как зритель я с ней не знакома (это лицензионный мюзикл, и его видеозапись не распространяется в интернете), но то, что спектакль делали Грег Ганкас, Кейт Кларк и Марк Эспозито — причем не в том виде, в каком он сейчас идет на Бродвее, — это большой кредит доверия для меня.
Тайга.инфо: Как оцениваете партию Марии? Какой характер будет у вашей героини?
— Это очень сложный музыкальный материал, очень высокие ноты, высокая тесситура. Для любого вокалиста овладеть такой партией — значит, пройти хорошую вокальную школу. Я пока точно не знаю, какой будет моя Мария. Думаю, это романтичная любящая девушка, которая смело идет за своей мечтой и готова бороться за свою любовь со всем миром. Осознание роли — долгий процесс, поэтому в Новосибирске я нахожусь в экстремальных условиях: приехала 18 мая, а 22 мая уже премьера.
Тайга.инфо: Мюзикл по-прежнему остается в России привозным жанром. Сколько нужно лет, по-вашему, чтобы в Москве появился свой Бродвей?
— В столице мюзикл уже завоевал любовь зрителей. Хотя привыкший к русскому психологическому театру зритель нескоро понял и принял этот жанр. Задача русского театра — заставить человека задуматься над какой-то проблемой, а задача мюзикла — увести его от проблем. Это как искристое шампанское, которое поднимает настроение.
Некоторые скептически относятся к тому, что в Россию привозят иностранные постановки. Дескать, зачем нам чужая калька, когда можно поставить что-то свое? А почему бы не поучиться? Не каждый может позволить себе провести уикенд на Бродвее и посмотреть мюзикл, а продюсеры предоставляют нам такую возможность.
Но мюзикл уже занял свою нишу в культурной жизни. Сейчас зрителю мало просто смотреть на игру драматического актера, слушать пение вокалиста. Публика сегодня разбалована спецэффектами в кино, поэтому стала более требовательна к театру. Актер теперь должен и петь, и играть, и танцевать. При этом техническая проработка спектакля совершенно не мешает психологической глубине персонажей. Если, конечно, у актера это получается хорошо. Если нет, то не стоит обманывать зрителя.
Тайга.инфо: Чем отличается мюзикл от известной российскому зрителю оперетты?
— Мюзикл — это более совершенная форма оперетты, ее будущее. В мюзикле сложнее и музыка, и хореография, и техническое оснащение. Театральные мастодонты считали, что оперетка и мюзикл — легкие жанры: где-то поднял ножку, где-то спел. На самом деле, это самый сложный жанр в театре. Нигде больше не требуется столько всего уметь, как в мюзикле. Кроме того, артисты обязаны всегда быть в хорошем настроении, в форме и в голосе, чтобы показать зрителю действительно первоклассное шоу.
Тайга.инфо: Говорят, в иностранных мюзиклах все продумано до мелочей: сколько колец у героини на пальцах, какая прическа у героини. Не думаете, что это перебор?
— Нет, это абсолютно верный подход. Например, «Mamma Mia!» шел в 132 городах мира. Если каждый режиссер будет позволять себе вольности в мелочах, то что останется от оригинального замысла? Должны быть жесткие рамки. Другой пример — «Красавица и чудовище», где много сцен, где текст сопровождается музыкальным оформлением. На первый взгляд, это просто диалог под музыку. У зрителя даже не возникает мысли о том, что в этот момент на сцене разворачивается жесткая математика: актер должен сказать определенное слово в определенный аккорд. А говорить надо свободно и естественно
Тайга.инфо: При таких ограничениях где же место творчеству?
— Артисту, конечно, даются специальные места в песне, где можно дать выход эмоциям, выразить свои чувства. Соблюдая правила, все равно можно раскрепостить себя и существовать в заданных рамках. В принципе, мы не чувствуем себя ущемленными. В этом — проверка на профессионализм.
Тайга.инфо: Вы говорили, что ваша мечта — основать школу артистов мюзикла для детей. Неужели в России некому учить петь в мюзиклах?
— - В Европе и Америке в специальных академиях детишек с четырех лет готовят к участию в мюзиклах, учат вокалу, хореографии. Выпускники этих школ умеют все. В России же актеры мюзиклов в основном самоучки, которые сами где-то когда-то успели попеть, потанцевать и поиграть. К тому же, у нас большой дефицит хороших педагогов по вокалу. К сожалению, в России сейчас эпоха не вокалистов, а звукорежиссеров. Голос любого человека при правильном сведении станет божественным. Вот педагоги и уезжают в Европу. Я хотела бы поучиться за рубежом, вернуться и передать свой опыт детям.
Алина Хабирова
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522