Айнарс Рубикис: сторонам в истории с «Тангейзером» не хватило компромисса
© Татьяна Ломакина. Айнарс Рубикис

Бывший главный дирижер оперного театра Новосибирска Айнарс Рубикис заявил, что скучает по сибирякам и часто их вспоминает, но «закрыл для себя эту страницу». Конфликтующие стороны в скандале с «Тангейзером» «подкапывали, чтобы было все грязнее — в итоге никто не остался в выигрыше», уверен он.
Латвийский дирижер Айнарс Рубикис рассказал в интервью Colta.ru, как оценивает годы работы в Сибири. 31 декабря«Уход оттуда был для меня очень трудным решением. Мои близкие этого не заметили, но я долго закрывал эту страницу. Когда я ее, наконец, уже закрыл и начал все как бы с чистого листа, моя супруга Резия и мой профессор, который часто приезжал в Новосибирск и следил за моими успехами, спросили меня в шутку: „А если бы тебе сейчас предложили вернуться туда, ты бы согласился?“ Я ответил, что страница закрыта. Честно вам скажу, я часто вспоминаю новосибирцев, скучаю по ним», — заявил дирижер.
Работа в Новосибирске дала ему возможность карьерного роста, он слетал на гастроли в Японию и Австралию. «Но все же центральным пунктом оставался Новосибирск, после которого на
«В Новосибирске я впервые в жизни встретил начальника, директора театра, который спросил меня, не могу ли я работать поменьше. Понятно, что руководствовался он экономическими соображениями, — рассказал дирижер. — В моем контракте речь шла о 10 неделях, или 2,5 месяцах, в сезон, но я понял, что ничего не сумею добиться за этот срок. Если это мой „ребенок“, пусть данный мне на три года, я должен о нем заботиться. Так что месяцев шесть в сезоне я точно проводил в этом театре, хотя не сидел там безвылазно, совершал изредка выезды в Европу».
В истории с «Тангейзером», который возмутил «православных активистов» и был снят из репертуара новым директором Владимиром Кехманом, сторонам конфликта не хватило компромисса, считает Рубикис.
«Обе [стороны]
Кулябин, на взгляд музыкального руководителя постановки, сумел показать конфликт между художником и обществом, о котором и писал Вагнер. При этом Рубикис признался, что он не из тех, кто пренебрегает границами в творчестве. «Сегодня многие готовы утверждать: знаете, черта
Полный текст интервью, подготовленного Владимиром Дудиным, читайте на Colta.ru
Новости из рубрики:
Последние материалы
26 Сен 2023, 13:29
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
25 Сен 2023, 12:23
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
22 Сен 2023, 11:20
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
21 Сен 2023, 13:19
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
20 Сен 2023, 12:18
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522