Документальное кино об арт-группе «Синие носы» сняли в Новосибирске
© woody-alex.livejournal.com. Вячеслав Мизин на фото из серии «Гребаный фашизм»
Короткометражный документальный фильм «Синие носы. Из Сибири с любовью», посвященный творческим поискам известной арт-группы, впервые покажут в Новосибирске. Автор картины Вера Романова выясняла, остается ли актуальным их искусство, вызывавшее бурный отклик в 2000-х.
Премьера документально-хроникального короткого метра режиссера Веры Романовой (киностудия «Азия-Фильм») о творчестве известной арт-группы «Синие носы» состоится в новосибирском кинозале «Синема».«Синие носы» как проводники «народнического современного искусства», демократичного по форме и содержанию, образовались в 1999 году, выставлялись в европейских, американских и московских галереях. В канонический состав арт-группы входят Вячеслав Мизин (Новосибирск, Москва) и Александр Шабуров (Екатеринбург, Москва). В проектах группы также принимали участие Константин Скотников, Дмитрий Булныгин, Максим Зонов и другие. Как писала о них арт-критик и искусствовед Екатерина Дёготь, «если бы “Синих носов” не было, их нужно было бы придумать».
«Они испытывают границы искусства на прочность не с той стороны, с какой это разрешено делать, не изнутри, откуда такой жест выглядит героически-освободительным, — говорила Дёготь. — Они атакуют искусство извне, с позиции обывателя, хотя, начиная с авангарда, оттуда не ждут подвоха — там прочная оборона против толпы и ее взглядов на искусство. Возможно, “Носы” нужны для того, чтобы показать, насколько все современное искусство базируется на негласных договоренностях небольшой группы экономически заинтересованных в этом бизнесе людей, и насколько это положение вещей перестало быть прочным. “Синие носы” — свидетели катастрофы, хотя и относятся к этому с неизменным юмором».
Одна из самых известных их серий — «Гребаный фашизм». «Для своего нового проекта "Синие носы" выбрали тему фашизма и неонацизма — бесспорно, одну из самых болезненных, но и самых двусмысленных для нашего общества, где с нацболами борются едва ли не активнее, чем с криминальными националистами, а само слово “фашизм” стало настоящим жупелом, как любят говорить художники, — писал об этой серии “Коммерсантъ” в 2007 году. — Они сами считают, что нацизм — это зло, которое может быть притягательным, пока оно красиво и романтизировано, но теряет все свое обаяние, стоит представить его смехотворным. В борьбе с красотой порока хороши, естественно, наименее эстетские средства».
В получасовом документальном фильме «Синие носы. Из Сибири с любовью», который режиссер Вера Романова представит публике 19 мая, она вместе с героями пытается понять, насколько «Синим носам» удалось расширить границы восприятия и найти наиболее актуальные формы современного искусства. Участники группы рассказали о том, «как объединялись для работы на рубеже веков» и «творческом “тяп-ляп” методе своих работ».
«Многое,что вызывало бурный отклик в 2000-е, сегодня потеряло свою актуальность. И кто из художников войдет в историю мирового художественного искусства, а кто нет, покажет время», — говорится в аннотации к картине.
После показа пройдет обсуждение фильма, в котором примут участие руководитель студии «Азия-Фильм», кинорежиссер Владимир Эйснер, а также соратники «Синих носов» художник Константин Скотников и фотограф Евгений Иванов.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522