Маски-шоу
Слепое копирование действий Москвы тут не поможет, Андрей Александрович. Даже Он Сам сказал, что отвечать будут губернаторы.
Журналист Тайги.инфо Пётр Маняхин рассуждает о последовательности (а точнее непоследовательности) действий новосибирских региональных властей во время пандемии коронавируса. Он уверен, что лишь разговор высоких чиновников с населением на «человеческом» языке может спасти ситуацию.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников ввел «обязательный» масочный режим. Об этом он объявил на оперативном совещании в правительстве, где, судя по фото пресс-службы, все сидели без масок.
Это, конечно, могло бы быть забавным каламбуром, если бы мы боролись не со смертельным вирусом. Позже вообще выяснилось, что «обязательное» ношение масок в общественных местах — это лишь рекомендация. Никаких штрафов не будет.
Выбирая мягкие меры по борьбе с эпидемией, новосибирские власти перекладывают на нас ответственность за себя, близких и совсем незнакомых людей. Но чтобы общество действовало эффективно, с ним нужно разговаривать, а еще лучше, показывать на своем примере. Хотя бы, объявлять о масочном режиме, прикрыв нижнюю часть лица.
Пока тактика борьбы с коронавирусом в Новосибирске напоминает немое кино, например, известный в девяностых сериал «Маски-шоу». Что-то чиновники копошатся, но нас это не касается. Иногда это даже выглядит смешно, а с поправкой на вирус, трагикомично.
Вот, например, почему мы две недели сидели в достаточно жесткой самоизоляции, а потом 77% трудоспособного населения вышло на работу? Мы разве уже победили эпидемию? Судя по цифрам, нет. Я не эпидемиолог, но даже две головы зоркого орла — «Первый канал» и Следственный комитет — говорят, что все плохо.
Почему верующим сначала можно идти в храмы, а потом нет? Губернатор практически лично разрешил это, а запрещал уже через бумажки и пресс-релизы, на которые обратили внимание куда меньше людей.
Травников устраивает маскарад — и это не об обязательно-рекомендательном масочном режиме, а о публичном поведении. Губернатор и его чиновники прячутся под масками, пытаясь скинуть друг на друга ответственность, запутать жителей, смазать свои образы. Такая тактика хороша для власти в спокойные времена. Чтобы в политику больших дядь и молодых технократов не лезли всякие оппозиционные раздражители.
Но сейчас, когда от того, наденет сегодня ли маску конкретный Василий Петрович перед походом на жизненно важную стройку, зависит жизнь кучи людей, нужно разговаривать с нами. Да, непривычно, Андрей Александрович — а что делать? У вас, слава богу, нет армейских блокпостов и колючей проволоки на улицах, только сирены и громкоговорители. В них, кстати, можно говорить что-то человеческое и понятное.
Кто отвечает в Новосибирске за борьбу с коронавирусом? Министр здравоохранения предпочитает уходить от ответов, губернатор ничего не объясняет, главный инфекционист говорит, что мы уже, возможно, переболели. Как здесь требовать от людей соблюдения режима при отсутствии сбережений и хорошей погоде?
Слепое копирование действий Москвы тут не поможет, Андрей Александрович — даже Он Сам сказал, что отвечать будут губернаторы.
Здесь уже много вопросов, по которым вам было бы неплохо записать нормальное человеческое видеообращение. Вспомните, как вы объясняете семье, что происходит и что нужно делать. Подумайте, как бы вы разговаривали с рабочими из Череповца о предстоящих трудностях с зарплатой.
Люди не верят постановлениям, распоряжениям и пресс-релизам, они верят человеку, а особенно чиновнику, вдруг заговорившему на русском, а не канцелярском языке. Пользуйтесь доверием, пока оно есть. Нам нужен кто-то, кто вернется из этой эпидемии со щитом. Или на щите.