Кузбасскую колонию оштрафовали из-за отказа платить за вред природе
Суд утвердил штраф для кузбасской исправительной колонии №1 за отказ платить взносы за вред окружающей среде. Представители ФСИН рассказали, что на это не дают денег из федерального бюджета.
Кемеровский областной суд признал законным штраф по ст 8.41 КоАП РФ (невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду) для мариинской ИК-1. Учреждение должно заплатить 55 тыс. рублей, сообщили Тайге.инфо в пресс-службе Мариинского городского суда, рассматривавшего жалобу колонии в первой инстанции.
В декабре 2019 года инспектор кузбасского департамента природных ресурсов и экологии выявил невыплату ИК-1 авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Колонии назначили штраф, однако руководство учреждения не согласилось с таким решением.
«На осуществление авансовых платежей в 2019 году денежные средства из федерального бюджета не выделялись», — цитируется заявление представителя колонии в решении суда.
Также ИК-1 попросила закрыть дело за малозначительностью правонарушения, однако суд признал штраф законным. Решение устояло в апелляции.
По данным сайта ГУ ФСИН Кузбасса, ИК-1 — это мужская колония строгого режима на 1600 человек с участком колонии-поселения на 100 мест. Она специализируется на выпуске сушеного картофеля, подсолнечного масла, выпечке хлебобулочных изделий, производстве строительных материалов и деревообработке.
В феврале 2020 года сбежавший из новокузнецкого суда заключенный Андрей Фёдоров рассказал о пытках в ИК-1.
«Меня водворили в ШИЗО, там меня избили сотрудники учреждения, — писала заключенный. — Лицо и тело было покрыто синяками, очевидно, по симптомам у меня была черепно-мозговая травма — тошнило и болела голова, но медицинская помощь мне там не оказывалась, на просьбу зафиксировать побои врач отвечал: „Пока начальник команду не даст, не буду“. На просьбу принять заявление о моем избиении отвечали отказом, жалобы, которые я писал, не отправляли. Так я просидел около двух недель — терял сознание, сказывалась травма головы».
Фёдоров рассказывал, что пытался совершить самоубийство, а в предсмертной записке «указал винить в этом администрацию». Издевательствами он объяснил побег из зала суда после приговора.