«У нас нет власти в смысле мозга»: нужен ли новый карантин и что ждет мэрию Новосибирска

© Наталья Гредина
«У нас нет власти в смысле мозга»: нужен ли новый карантин и что ждет мэрию Новосибирска
08 Окт 2020, 00:55

С чем связаны новые уголовные преследования чиновников мэрии Новосибирска; почему властям и обывателю наплевать на жертв ковида и как спасти экономику; что заставляет судей брать самоотвод в деле скандального единоросса Евгения Яковенко. Ключевые моменты программы «Мазур в эфире».

Руководитель аналитического отдела Тайги.инфо Алексей Мазур провел свой традиционный стрим о главных темах недели — от реванша «ЕР» в Томске до событий в Карабахе, Киргизии, Белоруссии. Редакция публикует расшифровку ключевых моментов эфира. Особенно мощным получился комментарий о второй волне коронавируса. 

Здесь можно подписаться на канал Тайги.инфо в YouTube и получать уведомления о новых трансляциях.

Пришли за мэрией Новосибирска

После выборов у нас пошли новости одна за другой. Сначала глава комитета по рекламе Лобыня был арестован по обвинению о взятке. А теперь вот дошло до уголовного дела, связанного с Новомарусино (микрорайон в Ленинском районе Новосибирска — прим. Тайги.инфо). Мэрия там купила 122 квартиры на 214 млн рублей. И в нарушение всех правил вместо 30% авансов отправили все 100%. Деньги ушли в неизвестном направлении, и все это так висело. В 2016 году должны были быть сданы дома, но так и не сданы.

Напомню, что 200 млн в Новомарусино — это был единственный серьезный вопрос, который был задан [мэру] Антолию Локтю оппонентами [на выборах] в 2019 году. И задал его Евгений Лебедев на так называемых дебатах. <…> Кто слушал внимательно, ответа про Новомарусино не прозвучало. Сначала он отчитывал Лебедева за то, что тот что-то неправильно сказал в свое время, а потом рассказывал про долгострои — что мэрия решала, 63 объекта, гостиница на площади Маркса… Про 200 млн ответа не было.

Зато ответ последовал через год — расследование в отношении чиновника мэрии. У меня нет никакой инсайдерской информации, это мое предположение, что дела шли возбуждению уголовного дела, но был наложен запрет: никаких уголовных дел в отношении чиновников до выборов 13 сентября. Потому что если бы за Лобыней и другими в мэрии пришли бы в августе, у КПРФ было бы гораздо меньше мандатов, я полагаю. Ну, и «Единая Россия» рикошетом могла пострадать. Они же партнеры.

Поэтому я не исключаю, что это некая случайность. Хотя не исключено, что это результат провала КПРФ на выборах. Никто не отменял инстинкт. Что вот, мол, ослабел. Не исключено, что к мэру сейчас придут с предложениями, от которых нельзя отказаться. Например, «сдвинуться» куда-то с поста, перейти к сити-менеджеру. Ничего этого нельзя исключать.

Мы, конечно, будем категорически против отмены прямых выборов, потому что народ России все больше и больше лишается права выбирать свою власть. Та статья Конституции, которая говорит, что носителем суверенитета является народ, она все меньше и меньше работает. Сейчас у нас будут другие статьи работать. Так как местное самоуправление и государственная власть являются теперь общей публичной властью, то, мэров чуть ли не начнут назначать, ходят такие слухи.

Что делать со второй волной коронавируса

Идет рост. У нас все ковидарии забиты. Новосибирская область примерно на уровне июньских пиков. В Алтайском крае — там просто экспоненциальный рост вверх. Но у них уровень пока еще ниже, чем у нас. Новосибирск — хорошо зараженный город. Особенно в июне был. Потом упал в три-четыре раза, сейчас поднялся опять. Хотя все это оценочные суждения пока. Понятно, что по статистике запросов в Яндексе [о потере обоняния] нельзя понять всю картину. Например, наверняка сельское население Алтайского края меньше пользуется интернетом, чем городское население Новосибирска. Поэтому у них, наверное, общая зараженность больше.

В целом Алтайскому краю не позавидуешь, потому что никаких мер они не принимают. Есть очень простая дилемма. Вот идет рост заражений, забились ковидарии. Если бы у нас была разумная власть, и люди, которые принимают решения, то они бы задались вопросом (но их у нас нет, поэтому они не задаются вопросом), а что будет через неделю при продолжении такого роста? И особенно учитывая то, что госпитали начинают заполняться через три недели после начала заражения.

Хорошо, если мы сейчас находимся на максимуме, и волна пойдет на спад. И тогда все перекрестятся, скажут, что наша медицина замечательно со всем справилась, а статистику «подмажем». По предыдущим месяцам превышение смертности было в районе 200 человек [по сравнению со средними показателями] — в августе и сентября. Самое большая [разница] была в июне — под 1000. Надо бы задуматься.

Меня это поражает — 100–200 человек в месяц умирают, всем пофиг. Я даже по этому поводу про ковид и не вещаю. Люди не хотят слышать ничего. Ни про ковид, ни про переполненные больницы. То есть надо дождаться, когда почувствуют на своей шкуре. Знакомые когда заболеют или родственники, все начнут спрашивать, а что происходит? У нас пандемия, почему власти ничего не делают?

Так вот, если бы у губернатора были мысли по этому поводу, он бы задался вопросом, что делать, если такой же рост продолжится. Переполнятся все ковидарии, потом в полтора раза, потом в два, люди начнут умирать по домам, а их родственники выйдут на площадь с криками «вы нас убиваете». Этого же надо избежать, да? Поэтому у них, наверное, простая мысль: мы в час икс скажем, что у нас капец что происходит, мы закрываем всех на карантин. Зачем?

Что показало лето? Что когда школьники уходят на каникулы, а пенсионеры уезжают на дачи и перестают общаться друг с другом массово, да и вообще массовые мероприятия прекращаются, эпидемия уходит на спад. Давайте мы отсечем эти самые больше источники распространения заразы.

Массовые мероприятия — отменить. Они собираются проводить концерт для ветеранов и пенсионеров — совсем с ума сошли. Школьников — на каникулы, как в Москве, и посмотрим, как это скажется. Так вот, вместо того, чтобы карантинить всю экономику, можно было бы массовые мероприятия отменить, школы и детские сады закрыть, тем родителям, кто должен сидеть с детьми, выписать больничный и посмотреть. Если пойдет на спад, сказать: слава богу, что этого хватает. Не нужно гробить экономику, не нужно закрывать предприятия. Давайте потерпим, поживем в этом режиме, и никто от этого не умрет.

Но они дождутся до полного коллапса и «закроют» экономику. Наверное. Чтобы было понятно — у нас нет власти в смысле мозга. Нормальная ситуация какая? Есть общество: мышцы — это рабочие, полиция, силовики, ученые, а есть мозг — власть, которая думает, как всему обществу сделать лучше. У нас в этом смысле все делается «через задницу». Власть, вместо того, чтобы думать, смотрит, извините, на задницу — на обывателя, который сидит дома на диване, и думает, а что этот обыватель скажет, если мы введем карантин? Он будет возмущен. А если лишних 100 человек помрет от ковида, то что он скажет? Да ему пофиг. Ладно, тогда пусть помирает 100 человек, а карантин мы вводить не будем.

А потом — бац, вместо 100 человек умирает 200 или 300, и обыватель начинает беспокоиться. Власть реагирует: обыватель беспокоится, возмущен тем, что не вводим карантин. Всё, вводим карантин. И вместо того, чтобы оперативно, на опережение, глядя на то, как растет заражение, принимать решения об ограничительных мерах, они смотрят на обывателя, который начинает что-то замечать, только когда наступает полная катастрофа. И тогда уже они начинают нажимать рычаги, педали, и так нас и кидает из крайности в крайность.

Мне там вот пишут: о, Мазура читайте сегодня, интересно про политику пишет, а про ковид читать не хочу. Ну, хочешь ты читать или не хочешь, а он есть. Вон, людей привозят, их лечат, не всех вылечивают, потом увозят на кладбище, и это такой поток, конвейер. Если бы в городе действовал маньяк, который каждый день убивал бы даже по пять тех самых официальных старушек, которых убивает ковид, весь город стоял бы на ушах. Почему никто ничего не делает? Почему маньяка не ловят? А он на самом деле убивает больше, чем пять человек в день.

Отвод судьи по делу единоросса

Состоялось очередное заседание суда по делу о выборах в горсовет по округу № 35, где единоросс Евгений Яковенко якобы выиграл 11 голосов у члена коалиции [«Новосибирск 2020»] и активиста штаба Навального Вячеслава Якименко, 19-летнего студента. На этом участке проголосовало порядка 300 курсантов. Позиция коалиции и Якименко — покажите списки. Кто они такие? Где прописаны? Имели ли они право голосовать? Эти списки отказываются предоставлять, говоря о какой-то тайне. Мол, эти списки показывают, сколько курсантов учится в училище Росгвардии (Новосибирском военном институте нацгвардии — прим. Тайги.инфо), а это тайна. Но тут же показывают распечатки с сайта училища, где эти цифры называются.

Непонятно также, есть ли допуск у членов участковой избирательной комиссии к этим спискам. Но утверждение [коалиции «Новосибирск 2020»] состоит в том, что они голосовали не только без должной прописки, но и по военным билетам, что запрещено. Почему-то эти списки скрывают. А раз скрывают, значит, наверняка что-то плохое. И судья Евгений Котин задавал вопросы, размышляя, востребовать в суд эти вопросы или не востребовать.

На предыдущем заседании выяснилось, что сторону ответчиков (а это не Яковенко, а участковая избирательная комиссия) представляет человек, очень похожий на другого судью и носящий его фамилию. Предположительно, его сын. И был задан вопрос судье Котину, не является ли это поводом для самоотвода, если сын вашего коллеги ходит представлять сторону ответчиков. Тогда он ответил, что своей заинтересованности не видит. А в этот раз пришел и сказал: «Вы знаете, я подумал и решил, что заинтересованность может быть, а дело резонансное. И чтобы ни у кого не было сомнений, я беру самоотвод». И удалился из процесса. Теперь должны назначить другого, но есть интересный момент. По этому принципу все судьи Октябрьского районного суда должны взять самоотвод.

Второй момент, а такой самоотвод — это хорошо или плохо? Не факт, что сам Котин принимал это решение. Может быть, ему посоветовали старшие товарищи. Из какого принципа они могли ему рекомендовать? Могло быть так: «Надо принять решение, что курсанты голосовали законно, и все правильно». Он говорит: «Но это же противоречит закону, как я могу принять такое решение? Это же полный позор». Те говорят: «Ну ладно, если ты такой чистоплюй, уйди из процесса, мы поставим другого судью, который сделает все, как надо». Это вполне вероятно.

И еще важный момент. Каждый судья, заходя на это дело, понимает два обстоятельства. Первое. Если он вынесет не правомерное решение, то с высокой степенью вероятности это отразится на его перспективах и как судьи, и как гражданина. Все эти процессы проходят под пристальным вниманием прессы. И не только новосибирской, но и мировой. Так что не исключено, что это было мудрое решение судьи — выскочить из этого процесса.





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2025
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года