ФСИН списала массовые повреждения заключенных в иркутской колонии на «шантаж»
ФСИН подтвердила инцидент в иркутской колонии, заключенные которой поранили себя в знак протеста против избиений. Надзиратели утверждают, что лишь применили «загиб руки».
В ГУФСИН по Иркутской области прокомментировали информацию у шестерых заключенных ИК-14, которые нанесли себе повреждения в знак протеста против избиений. Двое из них, по словам основателя правозащитного проекта «Гулагу.нет» Владимира Осечкина, говорили, что подверглись пыткам со стороны осужденных, которые сотрудничают с администрацией колонии.
«30 марта 2021 года в ИК-14 после прогулки двое осужденных, являющихся злостными нарушителями режима и содержащихся в помещении камерного типа, отказались подчиниться законным требованиям сотрудников и выходить из прогулочного двора, к ним применили „загиб руки“ за спину с видеофиксацией действий сотрудников, — заявили во ФСИН. — После обязательного медицинского осмотра у осужденных обнаружили царапины, которые они нанесли куском металлической проволоки. Шантажные действия поддержали еще четверо осужденных, у них также обнаружены царапины».
Как утверждают во ФСИН, всем «всем осужденным оказана медицинская помощь» и «их жизни и здоровью ничто не угрожает».
ИК-14 находится в Ангарске. Ее возглавляет подполковник Евгений Тамарь. Отметим, что на сайте иркутского ГУФСИН появилось сообщение о том, что прокурор Иркутской области Андрей Ханько 31 марта работал именно в Ангарске — он посетил местную ИК-15, где в 2020 году вспыхнул бунт после пыток заключенных.
После акции протеста осужденных вывезли из ИК-15 в иркутское СИЗО-1 и ангарское СИЗО-6, где, по многочисленным свидетельствам, их пытали и насиловали, заставляя писать явки с повинной в организации «поджога» промзоны колонии. Насилие, как правило, применяли заключенные изоляторов в специальных «пресс-хатах».
Читайте также:
Экс-заключенный: Следователи могли прикрывать пытки в иркутском СИЗО через свои постановления
Как начиналось крупнейшее в России дело о пытках: «Первую неделю все камеры были в крови»