Иркутского активиста отправили на принудительное лечение по делу об «оправдании» взрыва в ФСБ
Военный суд отправил иркутского программиста Дмитрия Надеина на принудительное лечение. Его обвиняли в «оправдании терроризма» за комментарий о взрыве в архангельском УФСБ.
Первый Восточный окружной военный суд отправил на принудительное лечение иркутского гражданского активиста Дмитрия Надеина, говорится в карточке дела.
Надеина обвиняли в оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ). Его арестовали еще в феврале, а затем тайно вывезли в Хабаровск, где и находится окружной военный суд.
По версии следствия УФСБ по Иркутской области, в период с июля 2019 года по ноябрь 2020-го Надеин, «желая публично заявить о признании идеологии и практики терроризма правильными, неоднократно разместил комментарии», которые якобы оправдывают самоподрыв 17-летнего Михаила Жлобицкого, совершенный 31 октября 2018 года в приемной УФСБ по Архангельской области.
Как выяснила Тайга. инфо, 21 ноября Надеин опубликовал у себя на странице «Вконтакте» новость о том, что военный суд приговорил калининградку к крупному штрафу за оправдание «архангельского террориста» с комментарием о том, что у сотрудников ФСБ нет других дел, кроме как «бегать по соцсетям и искать» репостнувших сообщение о теракте в Архангельске.
В мае 2018 года Надеин выходил на одиночный пикет в поддержку иркутского политика Сергея Беспалова, которому суд назначил 30 суток ареста после проведения несогласованной акции протеста 5 мая «Он нам не царь». 23 января 2021 года мужчину задержали в день шествия в поддержку политика Алексея Навального по обвинению в организации акции протеста (ч. 2 ст. 20.2 КоАП). Его арестовали на 10 суток.
Напомним, ранее суд признал виновной в оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ) псковскую журналистку Светлану Прокопьеву за редакционную колонку о возможных причинах теракта в архангельском УФСБ. Ее приговорили к 500 тыс. рублей штрафа.
Прокуратура просила дать Прокопьевой шесть лет реального срока, а также лишить ее права заниматься журналистикой на четыре года. В защиту Прокопьевой выступили Союз журналистов России, профильная комиссия Совета по правам человека, в Москве, Пскове и Новосибирске прошли одиночные пикеты, некоторых их участников задержали.