Экс-глава новосибирского отдела СК получил шесть лет колонии за взятки
Бывший глава Заельцовского межрайонного комитета СКР в Новосибирске Юрий Лущенков признан виновным в получении взяток. Он получил шесть лет колонии строгого режима и был лишен звания полковника юстиции.
Суд в Новосибирске признал виновным экс-руководителя Заельцовского межрайонного комитета СКР Юрия Лущенкова в получении взяток и хранении патронов. Суд приговорил мужчину к шести годам колонии строгого режима и штрафу в размере 2,5 млн, сообщает «Ъ-Сибирь». По версии суда, Лущенков получил более 2 млн в качестве взяток. Мужчину также лишили звания полковника юстиции.
Экс-следователь обвинялся по 2, ч. 3 и ч. 6 ст. 290 (получение взяток в значительном размере, за бездействие и в особо крупном размере), а также по ч. 1 ст. 222 УК (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, ношение огнестрельного оружия или боеприпасов). Он полностью признал свою вину.
Материалы по Лущенкову были выделено из общего дела о взятках, по которому также проходили адвокаты Олег Чижиков и Алексей Тишкевич. В конце 2019 года Чижиков, как посчитало следствие, предложил начальнику Заельцовского
По версии следствия, сотруднику СК предназначалось только 500 тыс. рублей в качестве взятки, оставшийся 1 млн рублей должны были разделить юристы «за совершение действий по предоставлению сведений об объеме собранных доказательств». Дело касалось организатора сети нелегальных казино. Фигуранты находились в разработке ФСБ — их разговоры записывались.
После задержания Юрий Лущенков был уволен из СК. Его фамилия также фигурировала в заявлении сына владельца новосибирского крематория Сергея Якушина Родиона. Он рассказал о «сфабрикованных уголовных делах» на сотрудников «Похоронного дома „Некрополь“», а Лущенков, по его словам, лично вел один из допросов.
«25 сентября 2019 года нашу сотрудницу забрали с рабочего места сотрудники правоохранительных органов и арестовали. Допрос, который продолжался весь день, вели начальник следственного комитетаЛущенков Ю. Б. , 4 следователя, 4 оперативных сотрудника. На следующий день должны были состояться следственные мероприятия, но когда адвокат приехал в назначенное время, его не пустили под предлогом, что все перенеслось на позднее время», — было сказано в открытом обращении Якушина.