Сын владельца новосибирского крематория заявил о сфабрикованных уголовных делах
Сын владельца новосибирского крематория рассказал о «сфабрикованных уголовных делах» и обысках в квартире отца. Сотрудники правоохранительных органов угрожают фигурантам, а неизвестные представляются выходцами из силовых структур, обещая помочь за деньги, заявил он.
Гендиректор ООО «Похоронный дом „Некрополь“» Родион Якушин рассказал об уголовных делах, которые завели в отношении него, связанной с ним компании и ООО «Ритуальное хозяйство». Родион — сын владельца «Новосибирского крематория» Сергея Якушина, у которого тоже начались обыски.
В октябре СК РФ по Новосибирской области сообщил, что 47-летнего заведующего патологоанатомическим отделением ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» подозревают в получении взяток на общую сумму 1 млн рублей от менеджера ООО «Некрополь» (принадлежит Борису Якушину, второму сыну владельца крематория). Его арестовали по подозрению в получении взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ). 44-летнюю менеджера «Некрополя» обвинили по ч. 5 ст. 291 УК РФ (дача взятки), она находится под домашним арестом.
Тайга.инфо приводит заявление Родиона Якушина, опубликованное на сайте крематория.
Уважаемые новосибирцы!
Обращаюсь к вам в связи с тем, что в отношении меня и организации, которую я возглавляю, а также в отношении ООО «Ритуальное хозяйство» сфабрикованы уголовные дела. Нам инкриминируется дача взятки. Очевидно, что данное дело имеет заказной характер, а в отношении задержанных предпринимаются противоправные действия — давление и угрозы с целью выбить «нужные» показания.
149174
16 июля 2019 года нашу сотрудницу на рабочем месте навестили оперативные работники Заельцовского отдела полиции и под надуманным предлогом заставили приехать в отдел полиции. Ей сказали, что на нее есть жалоба от заказчиков, которых она, якобы, обсчитала. В отделе полиции ей сообщили, что она им не интересна. На самом деле им нужно, чтобы она дала показания на сотрудников морга, о том, что они вымогали деньги, и начальник морга лично все это организовал. Когда она отказалась, ее стали настойчиво «убеждать», что это надо сделать, и накажут только плохих парней, хорошие при этом не пострадают. Также ей сообщили, что непосредственно в морге, а также в помещении нашей фирмы были установлены скрытые видеокамеры, все телефоны прослушивались, и что, якобы, все зафиксировано на видео: нужен только свидетель, который все подтвердит, а ее отпустят. Ее запугивали, психологически давили, намекали, что у нее маленькие дети, и ей стоит о них позаботиться (а то могут и не вернутся из школы).
Сотрудники полиции требовали, чтобы она подписала свидетельские показания против «нехороших людей» и она будет свободна, а если не подпишет, — «против нее что-то найдут». Ей не дали возможность ни позвонить кому-либо, ни вызвать адвоката, ей не объяснили ее прав, ее возражения сотрудники полиции не желали даже слушать. Более того, ей сказали, что в ее же интересах об этом происшествии никому не рассказывать и особо подчеркнули — ни в коем случае не докладывать руководству. Это продолжалось несколько часов, потом ей подсунули бумаги, с которыми не дали ознакомиться, и заставили подписать, а после отпустили, предупредив настойчиво: никому ничего не говорить о произошедшем, особенно руководству.
Спустя полторы недели нашего сотрудника вновь забрали оперативники и еще более жестко требовали дать показания, при этом сотруднику вновь было отказано в защите и присутствии при допросе адвоката. Еще через неделю
вышел следователь и сообщил, что наша сотрудница отказалась от услуг адвоката и ей будет предоставлена государственная защита
25.09.2019 года нашу сотрудницу забрали с рабочего места сотрудники правоохранительных органов и арестовали. Допрос, который продолжался весь день, вели начальник следственного комитета
Адвокат, ожидая мероприятий, все это время находился в коридоре следственного комитета. В 19:30 вышел следователь и сообщил, что наша сотрудница отказалась от услуг адвоката и ей будет предоставлена государственная защита. На утро следующего дня должен был состояться суд о выборе меры пресечения в отношении нашей сотрудницы. В 15:45 привезли нашу сотрудницу, а также сотрудника морга, на которого от нее требовали дать показания. При этом когда следователь увидел в коридоре двух ожидающих адвокатов, нашу сотрудницу завели в отдельное помещение и спустя 15 минут следователь представил заявление, что наша сотрудница отказывается от услуг всех адвокатов. Естественно, адвокаты не смогли принять участие в заседании даже несмотря на то, что принесли в суд доказательства невиновности нашего сотрудника. Позднее выяснилось, что задержанный сотрудник морга также почему-то отказался от услуг своего профессионального адвоката, и ему также была предоставлена государственная защита.
В отношении задержанных была выбрана мера о продлении задержания еще на 72 часа. Позднее выяснилось, что наша сотрудница и сотрудник морга полностью признали свою вину и готовы сотрудничать со следствием. Особо хотелось бы отметить, что приставленные адвокаты государственной защиты не только не препятствовали злоупотреблениям, но и всячески убеждали признать вину для смягчения приговора.
Далее на протяжении последующих дней шли непрерывные следственные мероприятия не только у нас, но и в ООО «Ритуальное хозяйство». Задержания, обыски, допросы днем и ночью, очные ставки (которые также проводились в ночное время), — как минимум 4 оперативные группы работали круглосуточно.
ООО «Ритуальное хозяйство», по данным сервиса «Контур-Фокус», Ларисе Семёновой и Виталию Калюжину. С ними связаны еще несколько фирм, специализирующихся на похоронных услугах.
В нашей компании и в ООО «Ритуальное хозяйство» прошли обыски, вывезена вся документация, идут задержания сотрудников, которые без обвинительного заключения уже полторы недели содержатся в следственном изоляторе. Сегодня получили информацию, что арестован Виталий Калюжин. Также задержан наш бывший сотрудник, который уволился 7 лет назад. Он до сих пор содержится в СИЗО без какого-либо обвинительного заключения — спрашивается за что? Также прошел обыск в квартире моего отца — учредителя Похоронного дома «Некрополь» и основателя «Новосибирского крематория».
При этом никаких доказательств правонарушений до сих пор не представлено: все обвинения и умозаключения следователей строятся исключительно на показаниях «свидетеля» и «обвиняемого», которые по странному стечению обстоятельств оговорили и себя и других лиц, отказались от адвокатов и полностью признали вину в том, чего не совершали.
Прямо сейчас в моей организации проходят повторные обыски и выемка всего!
Помимо вышеперечисленных фактов есть и целый ряд других доказательств того, что данное расследование носит «заказной» характер. За все время, что продолжается расследование, то есть с марта 2019 к нам не поступало ни одного запроса из правоохранительных органов с требованием предоставить какую-либо информацию, пояснения или документы. При этом проверок жалоб по факту угроз в адрес нашего сотрудника и других людей прокуратурой также не проводится.
Необходимо отметить, что различные провокации в отношении моей организации происходят постоянно: рейдерство, злоупотребления, попытки отнять земельные участки, препятствия в регистрации земельных участков и странные изменения стоимости выкупа земли в 6 и более раз, проверки под выдуманными предлогами, мошенничество, вымогательство, десятки проверок, административное давление, в том числе через правоохранительные органы и многое другое.
Однако всегда в судебных разбирательствах мы успешно отстаивали свою правоту и честность. Особо необходимо отметить, что, несмотря на все давление и причиненные неприятности, мы одновременно получали и поддержку, в том числе в правоохранительных органах, когда происходили явные нарушения и злоупотребления, и я очень надеюсь, что и данное дело будет взято под особый контроль прокуратурой Новосибирской области.
Неизвестные представлялись бывшими сотрудниками правоохранительных органов и очень настойчиво и неоднократно предлагали «юридическое сопровождение и обеспечение безопасности бизнеса»
На протяжении почти всего прошлого года на нас неоднократно выходили неизвестные, которые представлялись бывшими сотрудниками правоохранительных органов и очень настойчиво и неоднократно предлагали «юридическое сопровождение и обеспечение безопасности бизнеса от ЛЮБЫХ угроз» — за вознаграждение нам предлагалось решить любые вопросы на любом уровне. Разумеется, от всех таких предложений мы всегда отказывались и отказываемся. В настоящее время подобные предложения продолжают поступать от различных субъектов за вознаграждение «нам помочь», называются суммы от 1 до 20 миллионов рублей. Убежден, что инициированные уголовные дела и появление настойчивых «помощников» связаны между собой и являются частью плана заказчика этого дела!
Я считаю не только себя и моих подчиненных, но и сотрудников морга, на которых оказывается давление, невиновными. Никогда ни я, ни мои подчиненные взяток не давали (на данный момент именно дача взятки нам инкриминируется). Мы всегда выступали и выступаем за честные правила работы на рынке похоронных услуг.
К большому сожалению, в средствах массовой информации появились недостоверные сведения, что я задержан, что журналисты пытались связаться со мной и с моим отцом, что мы уже якобы во всем сознались. Это не соответствует действительности. Я не задерживался, меня никто не допрашивал. С журналистами я охотно общаюсь и готов предоставить всю исчерпывающую информацию. Единственное, я не отвечаю на телефонные звонки с неизвестных номеров, так как мне непрерывно поступают различные предложения от мошенников «решить все мои вопросы».
Все новости и подробная информация в ближайшее время будет опубликована у нас на сайте.
Я обращаюсь ко всем журналистам и неравнодушным людям: не публиковать непроверенные сведения, так как от этого может пострадать не только репутация многих людей, но даже их здоровье и жизнь! Я нисколько не сомневаюсь, что в суде мы полностью докажем изначальную несостоятельность данного дела.
Я также приглашаю новосибирцев поддержать нас публикацией в соцсетях и любым другим способом! Будем благодарны за ваше внимание и поддержку!