Адвокат матери Нины Шестаковой: Результаты экспертиз и следственных экспериментов подтверждают, что за рулем находился Алексей Мозго, а не его супруга
© nsknews.info
Адвокат матери Нины Шестаковой, погибшей в Новосибирске в результате ДТП с участием автомобиля сотрудника ГИБДД Алексея Мозго, передала в СК ходатайство о привлечении Мозго в качестве обвиняемого и избрания ему меры пресечения в виде ареста.
Вечером 2 января водитель Honda Civic, нарушив правила дорожного движения, сбил 19-летнюю Нину Шестакову и ее жениха Александра Черепанова, стоявших на остановке «Бетонный завод» в Ленинском районе Новосибирска. Черепанов рассказал, что за рулем машины в момент аварии находился пьяный полицейский. По версии следствия, автомобилем управляла жена Мозго Татьяна, с которой он после ДТП поменялся местами за несколько секунд, пока Черепанов поднимался с земли. Родные и друзья Шестаковой требуют привлечь Алексея Мозго, уволившегося после аварии из органов внутренних дел, к ответственности за гибель девушки.Новосибирский союз журналистов, обеспечивающий общественный контроль за расследованием резонансного дела, предоставил Тайге.инфо 21 марта комментарий адвоката Елены Шиповаловой, представляющей интересы Светланы Шестаковой, матери погибшей девушки. Она озвучила результаты следственных экспериментов и экспертиз, итоги которых, как сообщила Шиповалова, позволяют утверждать, что за рулем Honda Civic находилась не Татьяна Мозго.
«Биологические экспертизы показали: следы одежды и тела Алексея Мозго присутствуют на водительском месте и отсутствуют на пассажирском»
«Мы до сих пор старались быть очень лаконичными в своих выходах к прессе. Однако же руководство СК РФ по Новосибирской области, а теперь еще и депутаты, сочли возможным не ограничивать себя в распространении и комментировании не только информации из дела, но и разного рода слухов. При этом УПК пока никто не отменял, а полученные нами в соответствии с законом данные предварительного следствия разительно расходятся с озвученными публично сведениями», — заявила Шиповалова.Адвокаты направили следователям уже около 30 различных ходатайств и заявлений с целью установления истины. Представителей потерпевших допускают не ко всем следственным действиям, но «даже те, в которых нам удалось поучаствовать, и результаты, которые мы получили, дают достаточно красноречивую картину», отметила юрист.
«Считаю уместным обнародовать данные биологических экспертиз вещественных доказательств. Экспертизы показали: следы одежды и частицы тела Алексея Мозго присутствуют на водительском месте и отсутствуют на пассажирском. Точно так же следы одежды и тела Татьяны Мозго отсутствуют на водительском и присутствуют на пассажирском, в том числе и на сработавших подушках безопасности», — сказала Шиповалова. Экспертиза ДНК также определила, что кровь на боковой стойке не принадлежит ни одному из лиц, находившихся в автомобиле.
По ходатайству адвоката были проведены два следственных эксперимента. Татьяна Мозго продемонстрировала на автодроме свои навыки вождения, и эксперт заключил, что при таких навыках она не могла бы в городских условиях ни разогнаться до 80 км в час, ни тем более управлять затем автомобилем. Кроме того, следствие согласилось повторить эксперимент с пересаживанием супругов Мозго — в той самой иномарке, которая сбила Нину Шестакову.
«Мозго пересаживались, максимально отодвинув сиденья назад, а затем инструктор выставил сиденья так, как они стояли в момент осмотра машины сразу после ДТП. В эксперименте участвовал и Александр Черепанов: по сигналу он вставал из положения лёжа на земле, когда они пересаживались. Было сделано несколько попыток, при разных положениях сидений. Ни в одном случае они не успевали пересесть, пока Черепанов вставал, — заявила адвокат Шиповалова. — И это при „отрепетированном“ эксперименте. Следует ещё учесть, что в момент ДТП Мозго, будучи пьяным, должен был проснуться, оценить обстановку, принять решение, сообщить супруге, а у Татьяны Мозго, согласно медицинским документам, в момент удара была кратковременная потеря сознания».
«Ни в одном случае они не успевали пересесть, пока Черепанов вставал. Следует ещё учесть, что у Татьяны Мозго, согласно медицинским документам, в момент удара была кратковременная потеря сознания»
Основываясь на документах, находящихся в материалах дела, Елена Шиповалова и Светлана Шестакова пришли к выводу, что за рулем автомобиля находился Алексей Мозго. 18 марта адвокат подала следователю ходатайство о привлечении бывшего гаишника в качестве обвиняемого и заключении его под стражу. «Я полагаю, что следователь примет окончательное решение по ходатайству после получения результатов всех экспертиз, включая и результаты опроса с применением полиграфа», — сообщила адвокат.Напомним, юридическая помощь матери Нины Шестаковой по решению городской коллегии адвокатов оказывается на безвозмездной основе.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522