Сбербанк подал в суд на следователей по делу Кехмана
Сбербанк добивается завершения уголовного дела о хищении банковских кредитов на 20 млрд рублей в отношении экс-гендиректора группы компаний JFC Владимира Кехмана, возглавлявшего позже Михайловский театр и Новосибирскую оперу, и двух его подельников. Юристы банка обратились в суд с жалобой на «бездействие» сотрудников МВД РФ, которые расследуют дело почти пять лет.
Заявление в Тверской райсуд Москвы, по месту нахождения следственного департамента МВД, подал адвокат, представляющий интересы ПАО «Сбербанк России». Жалоба написана в рамках ст. 125 УПК РФ и касается бездействия следователя, выяснил «Коммерсантъ».
По данным издания, долгое время дело в отношении Кехмана и еще двух обвиняемых — топ-менеджеров обанкротившейся JFC Андрея Афанасьева и Юлии Захаровой — вела опытная женщина-следователь. Она уже собиралась завершать расследование, однако материалы у нее были изъяты и переданы другому сотруднику. Как считают представители Сбербанка, новый следователь не принимает «должных мер»в рамках расследования.
В частности, адвокаты отмечают, что уголовное дело о масштабных хищениях кредитных средств (ч. 4 ст. 159.1 УК РФ) было возбуждено еще 21 декабря 2012 года, срок следствия неоднократно продлевался, и составляет уже четыре года и девять месяцев. При этом сами преступные действия, по мнению Сбербанка, были совершены еще в 2010–2011 годах, а «длительные сроки расследования и непринятие мер к привлечению к уголовной ответственности виновных лиц, возмещению ими причиненного вреда дискредитируют смысл и назначение уголовного судопроизводства». В кредитном учреждении убеждены, что нарушены все «разумные сроки» уголовного производства.
135062
Представляющий интересы Сбербанка юрист попросил суд запросить для «полного и всестороннего» рассмотрения поданной жалобы в следственном департаменте постановления о продлении сроков следствия, вынесенные за последний год. В итоге же адвокаты требуют признать суд незаконным бездействие следователя, которое, как считают юристы, выразилось, в «непринятии мер к окончанию расследования и направлению в суд уголовного дела».
Кехману, Афанасьеву и Захаровой было предъявлено обвинение по 15 преступным эпизодам, восемь из них касаются особо крупных мошенничеств в сфере кредитования (ч. 4 ст. 159.1 УК РФ), а еще семь связаны с отмыванием похищенных денег (ч. 4 ст. 174.1 УК РФ). При этом, по подсчетам следователей МВД, общий ущерб от деятельности аферистов превышает 20,3 млрд рублей.
Весной
Владимир Кехман, работавший гендиректором Новосибирского театра оперы и балета, ушел в отпуск по уходу за ребенком в апреле 2017 года. Арбитражный суд
По закону после завершения процедуры банкротства должник не может в течение трех лет владеть юридическими лицами и занимать руководящие должности. В июне завершилась продажа имущества Кехмана, за которое выручено 264 тыс. рублей при его начальной стоимости в 750 тыс. рублей.
В октябре стало известно, что гендиректор театра вышел на работу и заключил контракт с новым главным приглашенным дирижером оркестра Дмитрием Корчаком.