Послесловие дела Солодкиных и Прохоров в Новосибирске: Тайга за неделю
Тайга.инфо вспоминает семь тем недели с 31 июля по 6 августа: подробности «поликлинической» концессии в Новосибирске, претензии «Чек-Су. ВК» к Красноярскому краю на 21 млрд рублей, сокращение водоохранной зоны Байкала, арест начальника ГУ ФСИН по Кузбассу и другие.
1. Фонд президентских грантов назвал инициативы по развитию гражданского общества, которые получили в общей сложности более 2,2 млрд рублей. В Новосибирской области бюджетные средства достались 14 НКО социальной направленности — отделению Всероссийского общества инвалидов, организации усыновителей «День Аиста», центру «Каритас», агентству «МАКСОРА», «Больничным клоунам», СЦПОИ и другим.
В число победителей не вошли проекты, связанные с известными единороссами и РПЦ. До сих пор они ежегодно получали помощь из городского и областного бюджетов. Возможно, решение Фонда президентских грантов заставит власти пересмотреть приоритеты.
НП «Человек» и «Живи трезвым» не получили федеральной поддержки
2. Строительством семи поликлиник в Новосибирске заинтересовались крупные игроки — Сбербанк и Газпромбанк. Учреждения для первичной бесплатной медпомощи появятся в растущих районах по концессии. Стоимость проекта —5,1 млрд рублей с учетом средств на обслуживание кредита условного инвестора.
Вопросов там пока больше, чем ответов (как и во всех масштабных проектах концессий, которые уже не первый год безрезультатно обсуждают в Новосибирской власти). Например, в каждой поликлинике отведут по 300 кв. м, чтобы концессионер мог «оправдать инвестиции». Что будет на этих площадях, в правительстве не знают.
3. Кемеровская компания «
Регион заблокировал строительство Енисейского ферросплавного завода после серии протестов населения, после чего пришлось переделывать проект. Финансировать его должен был ВЭБ, который занял на это у Эксимбанка Китая. Теперь долг «
«Чек-Су. ВК» требует с Красноярского края 21 млрд
4. В Кемеровской области при отсутствии губернатора продолжается уголовное преследование высокопоставленных силовиков. Фигурантом очередного дела стал начальник регионального управления ФСИН Константин Антонкин. 4 августа он арестован в Новосибирске и помещен в СИЗО.
Антонкина подозревают в получении взятки от бизнесмена за право заключить госконтракт на подготовку проекта СИЗО в Белово. За свои услуги глава ГУ ФСИН, по версии следствия, попросил оформить в собственность земельный участок, который он выбрал, и построить там дом. Проектировать СИЗО должен был «Технический центр „Эстет“». Это бывшая кемеровская компания, которая в 2015 году перерегистрировалась в Новосибирске.
Тайга.инфо узнала подробности дела и вспомнила все коррупционные скандалы Кемеровской области за последнее время.
Домик в Кузбассе за проект СИЗО
5. Четверть акций новосибирской «Обуви России» отошла Karyo Holdings Corp. с Британских Виргинских островов. Фирма принадлежит миллиардеру Михаилу Прохорову. Оценочная сумма сделки — 1,2–1,8 млрд рублей.
«Обувь России» входит в десятку крупнейших продавцов обуви в России (ее официальное лицо — певица Валерия). Ее бизнес начинался в Новосибирске, там находятся ее основные производственные мощности. Раньше об интересе Прохорова к легкой промышленности и торговле не было известно. С 2016 года он в основном распродавал российские активы.
Редкий случай, когда Новосибирск может претендовать на собственного значимого олигарха в несырьевой сфере.
6. Минприроды РФ подготовило предложения по сокращению водоохранной зоны озера Байкал. Глава министерства Сергей Донской признался, что это позволит избежать излишних ограничений для хозяйственной деятельности.
Новые границы планируют утвердить весной 2018 года. Водоохранную зону уникального сибирского озера с чистой водой сократят с 57 тыс. кв. км до 5,9 тыс. кв.
Водоохранную зону Байкала сократят в 10 раз
7. Анатолий Радченко по прозвищу Челентано — называемый следствием лидером бригады киллеров новосибирского ОПС «Труновские» — предстанет перед судом. Заместитель генпрокурора РФ в Сибири Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение.
Радченко, задержанного в Австрии в начале 2014 года, обвиняют в четырех убийства, трех покушениях, мошенничестве, бандитизме, незаконном приобретении огнестрельного оружия, вымогательстве и организации преступного сообщества.
Следователи могут сделать из процесса над Челентано «второе издание» дел Трунова и семьи Солодкиных, вызвав для показаний тех же фигурантов. Напомним, Анатолий Радченко отрицал в зале Верховного суда в зале Верховного суда отрицал причастность Солодкиных к инкриминируемым им преступлениям.
Предполагаемого главу банды киллеров ОПС «Труновские» довели до суда