Кузбасский правозащитник рассказал о «пыточном карцере» в кемеровском СИЗО: «Вынужден вскрыть вены, чтобы выжить»
Арестованный по обвинению в хранении наркотиков кузбасский правозащитник Дмитрий Камынин рассказал о «пыточном карцере» в подвале СИЗО-1. По его словам, начальник оперативно-режимного отдела учреждения использует камеру для «прожима неугодных заключенных».
Содержащийся в кемеровском СИЗО-1 координатор правозащитного проекта «Сибирь правовая» Дмитрий Камынин написал Тайге.инфо письмо, в котором рассказал об условиях содержания в изоляторе.
По словам мужчины, в подвале СИЗО находится карцер №16, в который помещают раздетых догола заключенных за якобы нарушение дисциплины. В марте 2021 года Камынин, который на тот момент объявил «голодовку», был вынужден спать стоя из-за отсутствия отопления и антисанитарных условий, а позже вскрыл на руках вены, чтобы получить медицинскую помощь.
«На все мои обращения к врачам и жалобы на резкое ухудшение здоровья мне просто ответили, что я должен страдать. <...> Данный карцер используют для „прожима“ неугодных администрации лиц», — отмечает правозащитник в своем письме.
О тяжелых условиях содержания в подвальном карцере СИЗО-1 ранее Тайге.инфо рассказывала тетя другого координатора «Сибири правовой» Владимира Тараненко, который находится в изоляторе по делу о вымогательстве (ч. 2 ст. 163 УК).
«Его догола раздевают, издеваются, избивают. Мы не можем ни на свидание сходить, ни передачку сделать», — говорила женщина в августе 2021 года. По ее словам, сотрудники СИЗО поместили Тараненко в карцер «за нарушение закона», не уточнив, в чем именно оно заключалось.
Тайга.инфо направила запрос в ГУФСИН по Кемеровской области с просьбой прокомментировать условия содержания в карцере СИЗО-1.
Мы публикуем с незначительными изменениями письмо координатора «Сибири правовой» Дмитрия Камынина, которое поступило в редакцию.
— Находясь в СИЗО-1 Кемерово, мне стало известно, что в изоляторе есть пыточный карцер №16, [который находится в подвале]: условия в нем совершенно нечеловеческие, которые можно сравнить с Освенцимом либо массовыми репрессиями 1937 года в советских лагерях времен Ежова.
Всю жестокость и нечеловеческие условия этого изолятора я испытал на себе лично. Находясь в СИЗО около двух месяцев, я был на голодовке. 23 марта 2021 года я был вынужден вскрыть себе на руке вены, но не для того, чтобы покончить жизнь самоубийством, а для того, чтобы выжить. Так как состояние моего здоровья сильно ухудшилось, я пытался привлечь внимание сотрудников администрации [СИЗО-1]. Но меня из-за этого силой посадили в карцер №16.
С меня насильно содрали всю одежду вплоть до трусов. В карцере отсутствует отопление, холодно, как в морозильной камере, антисанитарные условия. В этом карцере я провел почти трое суток, хотя в нем держат не больше суток или даже [нескольких] часов — я же побил все рекорды нахождения в нем.
Первую ночь я спал стоя, так как спать на ледяном полу очень тяжело, да и еще совершенно голым. Вторую ночь у меня уже не было сил спать стоя: уже почти два месяца на голодовке. Резко ухудшилось состояние моего здоровья, организм был практически истощен до смерти, жить мне оставалось совсем недолго.
На третьи сутки моего нахождения здесь меня повели в медсанчасть учреждения. На все мои обращения к врачам и жалобы на резкое ухудшение здоровья мне просто ответили, что я должен страдать.
После посещения санчасти меня вновь [отправили] в карцер №16 — я просто отказался туда заходить. Меня, в полуобморочном состоянии, сотрудники учреждения пытались затащить обратно. Я требовал, чтобы пришел начальник СИЗО-1 [Александр] Мельников — и только после его вмешательства меня выпустили из карцера.
Данный карцер используют для «прожима» неугодных администрации лиц. Буквально недавно — во время беседы с двумя сотрудниками администрации, не буду называть их фамилии — я узнал, что усиленно идет охота на [Владимира] Тараненко. Администрация ищет повод посадить его в данный [штрафной] изолятор.
Охоту эту организовал Жуков Денис Игоревич, начальник отдела «режима»: он очень любит пакостить подследственным. Если у людей, содержащихся в СИЗО, нет проблем, он чувствует себя плохо, не находит себе места и всячески старается сотворить какие-нибудь мелкие козни, например: забрать телевизор или во время обыска в камере может втихушку намусорить. Теперь он задался целью посадить Тараненко в пыточный карцер №16.
Камынин Д.В.
***
В прошлом письме координатор «Сибири правовой» Дмитрий Камынин рассказал Тайге.инфо об антисанитарных условиях содержания и случаях издевательств над заключенными в СИЗО-3 Мариинска, однако в региональном управлении ГУФСИН эти сведения отрицают.
Дмитрия Камынина арестовали в декабре 2020 года по обвинению в хранении наркотиков (ч. 2 ст. 228 УК). Во время задержания его избили сотрудники полиции, рассказывал правозащитник. Находясь в кемеровском СИЗО-1, Камынин объявил голодовку после угроз. Его коллегу Владимира Тараненко же обвинили в вымогательстве.
Как писал проект Gulagu.net, за арестом и Камынина, и Тараненко могли стоять оперативники управления «М» ФСБ, которые «закрыли» «Сибирь Правовую», самый популярный в Кузбассе Youtube-канал, рассказывавший о пытках в региональных учреждениях ФСИН.