Рождественский фестиваль в Новосибирске завершился спектаклем об эмигрантах

© Виктор Дмитриев. Спектакль «Изгнание»
Рождественский фестиваль в Новосибирске завершился спектаклем об эмигрантах
25 Дек 2017, 05:00

Спектакль «Изгнание» закрыл программу Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске. Драматург Марюс Ивашкявичюс и актеры Московского академического театра им. Маяковского рассказали о парадоксальности постановки, основанной на реальных судьбах, и о том, почему Чингисхан — зверь, который никогда не прощает.

О спектакле, представленном на премию «Золотая маска-2018» сразу в семи номинациях, рассказали в новосибирском театре «Глобусе» исполнители главных ролей Вячеслав Ковалев, Иван Кокорин, Анастасия Дьячук и автор одноименной пьесы Марюс Ивашкявичюс.

Закрывшее театральную программу Рождественского фестиваля «Изгнание» — история о людях, которые в поисках лучшей доли переезжают из родной Литвы в Лондон. Столица Великобритании для героев — голубая мечта, образ светлого безоблачного будущего. В действительности большой город оказывается не очень любезен с мигрантами, и им приходится начинать жизнь на новом месте с погружения на самое дно.

Спектакль вырос из темы восточноевропейской миграции конца 90-х-начала 2000-х годов. Собираясь в Лондон, люди без образования надеялись получать в прогрессивной Европе за свой труд в три раза больше, чем дома, объясняет драматург: «Я знал эту тему поверхностно, а семь лет назад получил предложение от одного театрального продюсера поехать в Лондон, изучить миграцию и что-нибудь из этого сделать. Тогда даже не надеялся найти то, что в итоге получилось. Пьеса иногда кажется парадоксальной, но, поверьте, она стоит на судьбах реальных людей».

Философию своих персонажей Ивашкявичюс называет деревенской и считает, что стать англичанами им мешает внутреннее устройство.

«У главного героя Бена не получается почувствовать себя лондонцем, и он находит этому свое объяснение: западный мир — христианский, а мы довольно поздно вошли в него под властью монгольского фундамента. Оттуда же и Чингисхан в пьесе. Литовцы с монголами часто были союзниками», — пояснил автор пьесы.

«Все герои — брошенные собаки. Они преданы, но их все время предают»

Но при этом спектакль получился совсем не о противостоянии Востока и Запада, утверждает актер Вячеслав Ковалев: «Для меня Чингисхан — зверь, который не прощает. Все герои — брошенные собаки. Они преданы, но их все время предают».

Герои пытаются обжиться на новом месте, но ни у кого из них это не получается. Более амбициозный, чем другие действующие лица, Бен выбирает для себя путь сложнее, и его проводником становится Фредди Меркури — человек, который когда-то эмигрировал сам и доказал, что это возможно.

138093 Брехт на вокзале: «Разговоры беженцев» под Путина 

«Я встречал таких людей, которые никак не хотят войти в местное общество и живут своим гетто. Но есть люди, которые хотят изучить жизнь заново и оставить свои старые привычки, но им, конечно, намного труднее, — поделился Ивашкявичюс. — Большинство ведь в гангстерские 90-е просто убегало из Литвы, чтобы спасти свою жизнь. И мне стало интересно поставить пьесу про период дикого капитализма».

Актриса Анастасия Дьячук, призналась, что ей очень близка тема постановки: «Материал сразу затронул, потому что я нахожусь в эмиграции и понимаю, что такое быть никому не нужной в чужом городе»

В целом артисты говорят, что роли поначалу давались тяжело из-за многожанровости и эксцентричности произведения. «Пьеса — шведский стол: в ней есть все — от трагифарса до стендапа. Но, честно говоря, мне она показалась сначала даже чернушной. Очень простой притчевый текст. Там нет берегов, — рассказал Ковалев. — А мой персонаж — ищущий, немного наивный, что-то даже от Шукшина есть».

Несмотря на противоречивость, спектакль смотрится на одном дыхании.

«Удивительно то, что люди не уходят и смотрят — все-таки четыре часа длится. Появились зрители, которые специально идут на нас, — отметил Кокорин. — И это — маленькая победа».

Драматургу предлагали написать продолжение, где все герои приезжают в аэропорт, и на табло исчезает направление, то есть возвращаться некуда, но он признался, что не любит писать в несколько частей, хотя, возможно, сделает предысторию.

«Мне кажется важным играть актуальный материал, который нас волнует. Этой постановке уже год, и на каждом показе открываются какие-то новые вещи, о которых сразу не догадываешься. Нам, артистам, очень интересно существовать в этом и каждый раз задавать себе новые вопросы», — подчеркнул Иван Кокорин.

«Я думаю, все мы в изгнании», — добавил Ковалев.

Подготовила Ирина Беляева
Фото Виктора Дмитриева





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года