Наталья Быстрова: «Мюзикл — самый сложный жанр в театре»

© Юрий Богомаз
Наталья Быстрова: «Мюзикл — самый сложный жанр в театре»
22 Май 2010, 06:35

Актриса мюзиклов «Mamma Mia!» и «Красавица и чудовище» Наталья Быстрова впервые приехала в Новосибирск, чтобы 22 мая исполнить главную роль в мюзикле «Вестсайдская история» театра «Глобус», и рассказала Тайге.инфо, что такое настоящий мюзикл и когда у нас появится свой Бродвей.

Актриса мюзиклов «Mamma Mia!» и «Красавица и чудовище» Наталья Быстрова впервые приехала в Новосибирск, чтобы 22 мая исполнить главную роль в мюзикле «Вестсайдская история». С 29 июня по 3 июля этот спектакль новосибирского театра «Глобус» увидят зрители Московского Дворца молодежи. Наталья рассказала Тайге.инфо, что такое настоящий мюзикл и когда в России появится свой Бродвей.

До приезда в Москву она занималась в Екатеринбурге танцами, вокалом, художественной гимнастикой и фигурным катанием, училась в джазовой вокальной студии, обучалась актерской профессии. «Но мне всегда было скучно просто петь или просто играть, — говорит Наталья Быстрова. — Педагоги говорили, что мой козырь — в соединении вокала, хореографии и игры. Приехав в Москву, я убедилась, что мюзикл — единственный жанр, который требует от артиста такого синтеза искусств, — это мой путь».

На московском фестивале «Музыкальное сердце театра», на который «Глобус» повезет в июне свою «Вестсайдскую историю», Быстрова получила в 2007 году главный приз за роль в мюзикле «Mamma Mia!». Перед закрытием в апреле мюзикла «Красавица и чудовище» ей поступило несколько предложений, в том числе и из Новосибирска.

— Я согласилась сразу. Во-первых, «Вестсайдская история» — это классика жанра. Исполнить роль в этом спектакле для артиста мюзикла важно так же, как обычному человеку получить высшее образование. Во-вторых, статус участника «Музыкального сердца театра» говорит о достойном уровне постановки. Глобусовский спектакль уже полюбился зрителям и критикам, успел завоевать несколько премий.

Тайга.инфо: «Вестсайдская история» в «Глобусе» сделана по всем правилам мюзикла?

— Я нисколько не сомневаюсь в высоком качестве постановки. Как зритель я с ней не знакома (это лицензионный мюзикл, и его видеозапись не распространяется в интернете), но то, что спектакль делали Грег Ганкас, Кейт Кларк и Марк Эспозито — причем не в том виде, в каком он сейчас идет на Бродвее, — это большой кредит доверия для меня.

Тайга.инфо: Как оцениваете партию Марии? Какой характер будет у вашей героини?

— Это очень сложный музыкальный материал, очень высокие ноты, высокая тесситура. Для любого вокалиста овладеть такой партией — значит, пройти хорошую вокальную школу. Я пока точно не знаю, какой будет моя Мария. Думаю, это романтичная любящая девушка, которая смело идет за своей мечтой и готова бороться за свою любовь со всем миром. Осознание роли — долгий процесс, поэтому в Новосибирске я нахожусь в экстремальных условиях: приехала 18 мая, а 22 мая уже премьера.

Тайга.инфо: Мюзикл по-прежнему остается в России привозным жанром. Сколько нужно лет, по-вашему, чтобы в Москве появился свой Бродвей?

— В столице мюзикл уже завоевал любовь зрителей. Хотя привыкший к русскому психологическому театру зритель нескоро понял и принял этот жанр. Задача русского театра — заставить человека задуматься над какой-то проблемой, а задача мюзикла — увести его от проблем. Это как искристое шампанское, которое поднимает настроение.

Некоторые скептически относятся к тому, что в Россию привозят иностранные постановки. Дескать, зачем нам чужая калька, когда можно поставить что-то свое? А почему бы не поучиться? Не каждый может позволить себе провести уикенд на Бродвее и посмотреть мюзикл, а продюсеры предоставляют нам такую возможность.

Но мюзикл уже занял свою нишу в культурной жизни. Сейчас зрителю мало просто смотреть на игру драматического актера, слушать пение вокалиста. Публика сегодня разбалована спецэффектами в кино, поэтому стала более требовательна к театру. Актер теперь должен и петь, и играть, и танцевать. При этом техническая проработка спектакля совершенно не мешает психологической глубине персонажей. Если, конечно, у актера это получается хорошо. Если нет, то не стоит обманывать зрителя.

Тайга.инфо: Чем отличается мюзикл от известной российскому зрителю оперетты?

— Мюзикл — это более совершенная форма оперетты, ее будущее. В мюзикле сложнее и музыка, и хореография, и техническое оснащение. Театральные мастодонты считали, что оперетка и мюзикл — легкие жанры: где-то поднял ножку, где-то спел. На самом деле, это самый сложный жанр в театре. Нигде больше не требуется столько всего уметь, как в мюзикле. Кроме того, артисты обязаны всегда быть в хорошем настроении, в форме и в голосе, чтобы показать зрителю действительно первоклассное шоу.

Тайга.инфо: Говорят, в иностранных мюзиклах все продумано до мелочей: сколько колец у героини на пальцах, какая прическа у героини. Не думаете, что это перебор?

— Нет, это абсолютно верный подход. Например, «Mamma Mia!» шел в 132 городах мира. Если каждый режиссер будет позволять себе вольности в мелочах, то что останется от оригинального замысла? Должны быть жесткие рамки. Другой пример — «Красавица и чудовище», где много сцен, где текст сопровождается музыкальным оформлением. На первый взгляд, это просто диалог под музыку. У зрителя даже не возникает мысли о том, что в этот момент на сцене разворачивается жесткая математика: актер должен сказать определенное слово в определенный аккорд. А говорить надо свободно и естественно

Тайга.инфо: При таких ограничениях где же место творчеству?

— Артисту, конечно, даются специальные места в песне, где можно дать выход эмоциям, выразить свои чувства. Соблюдая правила, все равно можно раскрепостить себя и существовать в заданных рамках. В принципе, мы не чувствуем себя ущемленными. В этом — проверка на профессионализм.

Тайга.инфо: Вы говорили, что ваша мечта — основать школу артистов мюзикла для детей. Неужели в России некому учить петь в мюзиклах?

— - В Европе и Америке в специальных академиях детишек с четырех лет готовят к участию в мюзиклах, учат вокалу, хореографии. Выпускники этих школ умеют все. В России же актеры мюзиклов в основном самоучки, которые сами где-то когда-то успели попеть, потанцевать и поиграть. К тому же, у нас большой дефицит хороших педагогов по вокалу. К сожалению, в России сейчас эпоха не вокалистов, а звукорежиссеров. Голос любого человека при правильном сведении станет божественным. Вот педагоги и уезжают в Европу. Я хотела бы поучиться за рубежом, вернуться и передать свой опыт детям.

Алина Хабирова





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года