Мюзикл «Алые паруса» в «Глобусе»: Герои, которые ещё во что-то верят (видео)
© Татьяна Ломакина
Мюзикл «Алые паруса» в «Глобусе»: Герои, которые ещё во что-то верят (видео)
09 Фев 2012, 14:50 Открытый кастинг исполнителей для мюзикла «Алые паруса» Максима Дунаевского в Новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус» завершён, труппа приступила к репетициям — до премьеры осталось чуть больше месяца. Как в России сделать настоящий мюзикл и что может этому помешать, Тайге.инфо рассказала режиссёр Нина Чусова. Открытый кастинг исполнителей для мюзикла «Алые паруса» Максима Дунаевского в Новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус» завершён, труппа приступила к репетициям — до премьеры осталось чуть больше месяца. Как в России сделать настоящий мюзикл и что может этому помешать, Тайге.инфо рассказала режиссёр Нина Чусова.

О том, что «Глобус» готовится к новому масштабному проекту, стало известно год назад, когда театр объявил о начале прослушиваний среди юношей и девушек с хорошими вокальными данными и базовой танцевальной подготовкой. Второй этап кастингов начался в конце января уже при участии режиссёра будущего спектакля Нины Чусовой.

«Алые паруса» продолжают традицию театра в постановке мюзиклов — в «НЭПе» и «Вестсайдской истории» также участвовали певцы и танцоры, прошедшие открытый кастинг. В новой постановке задействовано более ста человек — 20 солистов, 30 человек в балете, столько же — в хоре, плюс 10 поющих детей и музыканты оркестра «Глобуса».

«Сейчас у нас готова схема спектакля, — говорит Нина Чусова, — и теперь начинается самый сложный период кропотливой работы — артистам надо каждый день все оставшиеся два месяца „впевать“ материал. Для артиста музыкального, может быть, это и естественно, а для драматических всё-таки трудно. Они не привыкли точить это — каждый день делать одно и то же. Но, к сожалению, без этого мюзикл не получается».

По задумке театра и режиссёра, «Алые паруса» должен получиться классическим мюзиклом. Эталон — постановки на Бродвее, в которых артисты обязательно и играют, и танцуют, и поют. И в этом, по словам Нины Чусовой, одна из главных проблем реализации мюзикла на российской сцене — найти «чисто мюзиклового артиста» очень сложно.


«Зачастую драматический артист не придаёт никакого значения своим вокальным данным. В условиях современного театра постоянно идут поиски „синтетического“ артиста, который бы мог и танцевать, и петь, и играть — это необходимость. В Москве есть костяк мюзикловых артистов — кастинги можно и не устраивать, потому что выбора почти нет. Уже 10 лет ставятся мюзиклы у нас, и там одни и те же люди. Если бы в наших вузах театральных давали бы не просто факультативно вокал, а полноценно, и сделали бы это экзаменом, впрочем, как и танец, всё было бы по-другому», — убеждена Чусова.

В Новосибирске решить эту проблему удаётся с переменным успехом. В «Глобусе» после первых опытов работы с мюзиклами появились пусть и не исключительно жанровые артисты, но, во всяком случае, способные быть таковыми на время постановки. Режиссёр «Алых парусов» видит в этом заслугу руководителя вокальной студии театра и хормейстера спектакля Дарьи Зориной. «Она очень многих драматических артистов открыла. Они были уверены, что совершенно не поющие», — говорит Нина Чусова.


«Всё же у нас в спектакле ребята с разной подготовкой. Есть даже артисты из оперного театра, есть студенты с музыкальных отделений разных вузов и средне-специальных заведений Новосибирска. Они являются остовом, держат музыкальный материал, а остальные к ним присоединяются», — говорит о «кухне» новосибирского мюзикла Дарья Зорина.

«Всё, что положено жанру, у нас будет, — продолжает Чусова. — Но театр не прекращает своей работы — идут репетиции, артисты участвуют в других спектаклях. А когда репетируется мюзикл на Бродвее, они занимаются только им и больше ничем другим — это абсолютное погружение в материал. Для нашего театра это нереально. Но основные принципы мы всё же взяли».

Интерпретацию истории повести Александра Грина, режиссёр видит созвучной духу времени — «это мир без веры, без любви — когда люди уже забыли, что такое любовь, и вдруг возникают такие „полоумные“, как Ассоль с её отцом, которые ещё во что-то верят».

Текст и фото: Татьяна Ломакина
Видео предоставлено пресс-службой театра «Глобус»


Комментарии:
В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:
  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Рубрика:

Тип публикации:

Компании:


Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2017
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования