Первая пресс-конференция Кехмана: «Я не знаю, что значит советоваться с Новосибирском»
© Кирилл Канин Владимир Кехман
Первая пресс-конференция Кехмана: «Я не знаю, что значит советоваться с Новосибирском»
06 Апр 2015, 15:53 Новый директор Новосибирской оперы Владимир Кехман дал первую пресс-конференцию в новом статусе. Он рассказал, что в театре «катастрофическая ситуация» с заработком, изобразил голос Бориса Мездрича, вспомнил, как был назначен в Новосибирск и кто является «драматургом» истории с цензурой. Тайга.инфо приводит расшифровку наиболее показательных с точки зрения манеры общения спикера фрагментов пресс-конференции. Читайте также, как Кехман заявил, что ищет музыкального руководителя театра на место Айнарса Рубикиса, который не уехал бы, «если бы был умнее и взрослее».

— Первый проект в балете, который мы будем делать, это будет «Медный всадник». Мы сделаем выдающийся, я считаю, балет. Мариинский театр отказался от него, поэтому это для нас большая история будет. Зеленский еще об этом не знает, я ему расскажу 12 апреля. Сегодня я разговаривал с Георгием Цыпиным, это художник, которого я приглашаю на этот проект, выдающийся, который делал Олимпиаду, который сделал оперный спектакль «Манон Леско» в копродукции со «Штаатсоперой», который делает нам сейчас «Кармен» и сделал много чего. Я ему рассказал эту идею, он очень вдохновился, это выдающаяся музыка, сюжет вы все знаете, не буду рассказывать. Я хотел вот этого объединения Сибири с Петербургом, это такая очень красивая идея.

«Эпиграф»: Ваше первое заявление было о том, чтобы переименовать Театр оперы и балета в Большой сибирский театр. Будете ли вы советоваться с новосибирцами на эту тему?

— Значит так, я не знаю, что такое «советоваться с Новосибирском». У меня есть руководитель. Фамилия его — Мединский, Владимир Ростиславович, это министр культуры Российской Федерации. Соответственно, все свои действия я согласовываю только с этим человеком. Поэтому, вы даже название неправильно сказали, то, что я хотел сделать, а сделать я хотел, назвать театр... Вернее, так: это историческое название, когда его хотели построить в 1928 году, его хотели назвать Большой театр Сибири. Более того, на сегодняшний день я завтра лечу в Москву. Мы — Михайловский театр — выступаем там в Большом театре на «Золотой маске», у меня назначена встреча с Владимиром Георгиевичем Уриным, и мы с ним посоветуемся, потому что бренд принадлежит Большому театру. И если Владимир Георгиевич Урин скажет мне, что он бы не хотел этого, то, соответственно, я этого делать, например, не буду.

«Собака.ру»: Расскажите более подробно о «Медном всаднике». И прокомментируйте, что вы имели в виду, когда сказали, что Зеленский о нем еще не знает? Какие у вас отношения? Вы дружите?

— Ничего вам про «Медного всадника» не расскажу, это секрет, зачем мне рассказывать. Это балет [советского композитора Рейнгольда] Глиэра. Музыка величайшая, симфоническая, красивая. Что касается взаимоотношений с Игорем Зеленским — они очень простые. У нас с ним назначена встреча. Мы с ним сядем, я ему расскажу все те идеи, которые есть у меня. Дальше он их либо примет, либо не примет, и в соответствии с этим мы с ним найдем те или иные решения. Я его очень люблю, уважаю, он очень хороший, прошу прощения, выдающийся был танцовщик, сделал много для новосибирского театра и для театра Станиславского и будет сейчас трудиться в Мюнхене. Но просто здесь ситуация в Новосибирске неординарная, и мне нужен партнер, который будет работать здесь, жить здесь. Понятно, да?

Тайга.инфо: Можете прокомментировать рассказ очевидцев, которые видели вас вчера по окончании Транссибирского фестиваля в ресторане, где вы заявили Анне Терешковой, что не нуждаетесь в понимании того, что в Новосибирске происходит, что вам наплевать на мэра, губернатора, горожан, так как у вас «крыша в Москве»?

— Вы знаете, я действительно вчера находился в окружении не только Терешковых, но и со мной был Михаил Мессерер (главный балетмейстер Михайловского театра — прим. Тайги.инфо). Два у меня совета было в жизни, которые меня спасли в этой профессии. Первый совет дал мне Темирканов (Юрий Темирканов, советский и российский дирижёр — прим. Тайги.инфо), когда сказал: «Никогда не жди благодарности за все, что ты делаешь, и тогда у тебя все будет хорошо». А второй совет мне дал Махар Вазиев, который является сегодня в Ла Скала руководителем балетной труппы, он сказал следующий текст: «Когда ты находишься с творческими людьми, никогда не разговаривай с ними один на один, потому что они, когда выйдут, будут трансформировать эту историю по своему».

Так вот, все, что касается Терешковой, она не является творческим человеком, это все абсолютная ложь, как всегда. И я ей сказал и повторяю это вам сейчас. Она мне предложила не ходить сюда, с этого начнем. И сказала о том, что надо сначала подумать, подготовиться и все остальное — это первое. Я не зря сказал, что я был с Михаилом Мессерером, который уезжает сейчас в Петербург, вот, и он свидетель этому, конечно.

Второй момент очень важный, который касается самой госпожи Терешковой, и отчего произошла у нее такая реакция. Я считаю, когда ты являешься либеральной, как она представляет себя, либеральной такой особой, как она может работать с мэром-коммунистом? Для меня вот это загадка.

Это просто отступление от того, что вы у меня спросили. Мой ответ следующий, я вообще вне политики, вот что я повторяю и говорю, я сюда пришел сделать следующее: у меня есть коллектив 783 человека, со средней заработной платой чуть больше 20 тысяч. Я хочу, чтоб средняя заработная плата моего коллектива была за 50 тысяч для начала, потому что президентские майские указы никто не отменял. Мы обязаны их исполнять. Вот какая первая задача, с которой я сюда пришел. А все, что касается Терешковой — ей нужно как можно быстрее подать в отставку, потому что не бьется ситуация, при которой человек с либеральными взглядами работает с коммунистом. Это единственное, что я хочу сказать. Точка.

Тайга.инфо: Вопрос был не про Терешкову и не про ее взгляды.

— Секундочку. Я ответил на вопрос, дальше, если у вас будут какие-то вопросы, вы можете прийти ко мне, я с вами поговорю. Спасибо. А вопрос был именно про Терешкову.

Resfo.ru: Скажите, пожалуйста, в каком состоянии находится материально-техническая база?

— Материально-техническая база чего, коллектива или театра? Вы сейчас говорите о людях или о здании?

Resfo.ru: О людях.

— Все, что касается людей, то, что мне рассказали оперные певцы, я пойду это сегодня смотреть — это катастрофа, конкретно катастрофа. Если ТАСС мне даст камеру, мы пойдем, и я все это покажу. Все, что касается балета, гораздо лучше ситуация. Все мне пожаловались на то, что на третьем этаже где-то находится курилка, где невыносимо курит весь коллектив. И хор, и певцы просто умирают от этого и умоляют меня, чтобы я убрал оттуда курилку. Уберу точно.

Resfo.ru: Сколько инвестиций потребуется, чтобы восстановить материально-техническую базу, по вашему мнению?

— Я не знаю, у меня нет ответа на этот вопрос. На следующей неделе я попросил всех тех специалистов, которым я доверяю, часть из них приедет из Петербурга, часть из Москвы, я им уже сформулировал техническое задание, что я бы хотел сделать, они мне расскажут, сколько это будет стоить. Но я уже договорился, что это будут частные деньги, на которые я это сделаю, потому что физически в середине года вот так, сейчас, выделить финансирование министерству культуры невозможно. Министерство культуры выделило мне авансом бюджет, потому что в апреле месяце было бы уже нечем платить зарплату коллективу.

Resfo.ru: Можно уточнить, насколько велик этот аванс, если не секрет?

— Это секрет.

«Сибинформ»: Как вы относитесь к переносу классического материала на современные условия? Один из примеров — «Тангейзер», но есть и примеры в драматическом театре.

— Вы знаете, а вы вообще следили за тем, что я делаю? У нас в России есть женщина, единственная генерал армии, она член попечительского совета Михайловского театра, Анодина Татьяна Григорьевна. Она меня всегда учила: «Когда ты идешь на встречу с кем-то, ты хотя бы биографию его почитай». Поэтому в драме я ничего не понимаю, я вас разочарую. А все, что касается в принципе театра и любой интерпретации классического произведения, — если это сделано талантливо и не вторично, что произошло с «Тангейзером».

«Новосибирские новости»: Вы сказали, что озабочены уровнем зарплат и собираетесь поднимать их минимум до 50 тыс. рублей, но за счет чего? И значит ли это, что цены на билеты вырастут?

— Вы знаете, насчет билетов вообще не понимаю пока. Это только финансирование минкульта. И главное, что у нас есть деньги, надо их справедливо распределить. Пока только в этом я не могу разобраться. У нас есть грант, самый большой грант региональных федеральных театров. Одного гранта, если его распределить справедливо, достанется... Всё хорошо уже будет. Понятно, это невозможно сделать только за счет государства. У нас в Михайловском театре 60% — это дает город, и 40% мы зарабатываем. Здесь же катастрофическая ситуация с точки зрения заработка, очень маленькая внебюджетка и заполняемость — в районе 70%, но это все равно мало очень. У вас нет конкуренции здесь, ой, не у вас, а у нас, извините. Я вот работаю, вокруг меня Мариинский театр, музкомедия, филармония на одной площади только. (Реплика из зала: «У нас есть музкомедия» — прим Тайги.инфо) Ну, где у вас музкомедия? В парке Горького? Что вы говорите. В Центральном, то есть, извините, я прошу прощения, если кого-то обижаю и неправильные названия называю.

«Интерфакс»: У меня два вопроса. Вы упомянули Чернякова, значит ли это, что в обозримой перспективе его постановки будут на сцене оперного театра осуществлены? И второй вопрос, если позволите, вы достаточно резко отозвались по поводу Сбербанка, а поясните, пожалуйста, ваши отношения со следственными органами, вам это не мешает в руководстве театром?

— Я вам объясню, почему не отвечу ни на один вопрос «Интерфакса». Я считаю, «Интерфакс» является абсолютно вражеской мне организацией по следующей причине. Я накануне всех событий встречался с вашим руководством в Москве. Конкретно с Георгием Георгиевичем Гулией, потому что [главы международной информационной группы «Интерфакс» Михаила] Комиссара не было в Москве. «Интерфакс» позволил себе распространить информацию, якобы, из источников МВД, что мне должна быть изменена мера пресечения. Поэтому «Интерфакс» является для меня нерукопожатной организацией, и я ни на какие вопросы «Интерфакса», я это написал Гулии и написал вам, отвечать не буду.

«Эксперт-Сибирь»: Скажите, пожалуйста, как проходит процедура назначения директора театра, почему именно вы назначены в Новосибирск? Насколько помню, вы единственный выступили за отставку Мездрича. Это была ваша инициатива?

— Отвечу вот в каком духе. Значит, назначение происходит следующим образом. Министр культуры Мединский пишет приказ и подписывает его, так происходит процедура назначения. Все, что касается моей инициативы, еще раз рассказываю. Мы были в храме Христа Спасителя на отпевании Распутина, нашего выдающегося писателя. И когда это все закончилось, мы стояли на ступенях храма, и Мединский спросил меня: «Ты знаешь, вообще, что происходит в Новосибирске?»

Я вам искренне говорю, я знал, что идет какой-то скандал, но я вообще не понимал, о чем речь идет. То есть у меня даже информации не было. Более того, у меня ходы все записаны, когда я получил 18 марта первый имейл с этой мерзостью, то, что было сделано здесь с точки зрения постера, и вот от этого я, конечно, в шоке был. Я позвонил Мездричу и говорю ему: «Борис Михайлович». Это было при свидетелях тоже, владыка епископ Сергий стоял, была шикарная погода, я помню, в Москве.

Я ему звоню и говорю: «Борис Михалыч, слушай, привет. Скажи мне, пожалуйста, а что это такое, какое у тебя отношение к этой истории с „Тангейзером“?» И он таким глухим, таким тихим голосом говорит мне вот так приблизительно (изображает голос Мездрича — прим. Тайги.инфо), задыхаясь, как обычно: «Я этот спектакль никому не отдам, я пойду до конца». Я говорю: «Ну, ладно. Пока». Собственно, всё. Вся история. И после этого я написал то, что написал. Потому что бог поругаем не бывает.

Телеканал «РЕН»: Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу вчерашнего митинга «За свободу творчества». Как вы думаете, почему митингующие просили вашей отставки?

— Ну, во-первых, я об этом не слышал. Просили, да? Всё, что касается митинга, знаете, я к митингам, к публичным письмам, которые подписывают все эти ценители искусств, отношусь очень-очень негативно. Я считаю, что выражение таким вот способом является абсолютно порочным. Особенно в такой стране, как Россия. Это первое. Я понимаю, когда выходят на митинги, когда сосулька убивает ребенка, понимаю, или та история, когда в Бирюлево убили, понимаю, это я понимаю. А когда из-за «Тангейзера» какие-то люди что-то там... О какой свободе, о какой цензуре? Что за бред? Кто это сказал? Какая цензура? Как вообще возможна цензура во время интернета? Это невозможно, это смешно.

Это первый момент. Второй момент, очень важный, была вчера коллегия министерства, вечером, в министерстве культуры. И мы разговаривали. Были все, от Табакова до Урина. И меня подключили к дискуссии, и, вы знаете, говорили обо всём, обо всём говорили, кроме насущных, серьезных проблем.

Например, у нас почему-то не обсудили вчера, я затронул эту тему, а именно — возврат билетов перед спектаклем непосредственно. Это огромная проблема в Михайловском театре: покупают много билетов спекулянты, не успеют продать, приходят и отдают в кассу. Нет закона такого, чтобы они имели право не принимать. Вот об этом надо говорить, надо говорить о том, что на сегодняшний день музыкант любого европейского оркестра получает от 5 тысяч и выше, евро. Вот о чем надо говорить, мы говорим не о том.

Всё что здесь произошло — это провокация. Что делают умные люди? На провокацию не реагируют. Вот и все, вот так я отношусь к этому. Это все не серьезно, это все раздуто некими журналистами, которые являются, в том числе и Должанский, драматургами этой истории, которые кричат «цензура». Все это не имеет никакого значения. Мы идем вперед.

Подготовили Маргарита Логинова и Анастасия Кораблёва

Комментарии:
В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:
  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Рубрика:

Тип публикации:


Новости из рубрики:

Мнения
Дети интернета проснулись
Алексей Петров
Они выросли, страна. Дети конца девяностых, начала двухтысячных. Дети нефтяного изобилия. Дети, у которых все было. Они готовы прийти и сказать, что они политически проснулись.
© Тайга.инфо, 2004-2017
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования